понедельник, 2 июля 2012 г.

Долги пришли поговорить


 Юридическая консультация рейдер2Для тех, кто от них хочет избавится 
Маня очнулась на диване от резкого шума, по экрану телевизора шли помехи и треск стоял невозможный. Наверное задремала во время любимой передачи... А что с антеной случилось? Или это не антена? Пульт нашелся быстро и Маня переключила на другой канал, потом еще и еще.

Везде одни и те-же полоски бегающие, и тут кажется на 45ом канале мелкнула картинка. Маня вернулась назад и замерла от такого зрелища. На экране шел дождь из денег! Там были купюры разных валют и настоящие золотые монеты. Деньги просто плыли медленным потоком, монеты звякали задевая стекло экрана.


И тут на экране появился очень строгий на вид мужчина, он тащил за собой огромный сундук, который сзади толкали еще другие люди. Сундук определили обоюдными усилиями посередине, открыли крышку и тут весь поток денег поплыл в сундук. Дождь перешел в легкий дождичек, потом купюры уже падали по одной как листья с дерева, а монеты вообще пропали. В конце упал последний доллар и сундук закрыли.

Мужчина подошел ближе стеклу экрана и постучал в него. Да, именно постучал, было такое чувство, будто он просто стоит за стеклом, как за рамой. Маня все еще лежала и очумело пыталась понять, что происходит. Мужчина что-то тихо сказал, Маня не поняла, может звук добавить? Ага, вот теперь лучше.

- Привет Маня! - поздоровался незнакомец.

От этого привета у Мани еще больше закружилось все в голове, она схватила пульт и нажала на красную кнопку. Телевизор однако выключаться не спешил, незнакомец смотрел на нее с недоумением.

- Ты чего это? Мы тут поговорить пришли, а она нас выключать собирается.
- Кто это мы? - пролепетала Маня.
- Как кто? Долги твои. Ну или ваши с мужем вернее.

Маня боролась с желанием вскочить и убежать, ноги будто онемели от страха. Все что она смогла, так это сесть поудобнее.

- А о чем вы со мной говорить собираетесь?
- О нас милых конечно, о чем еще?
- Какой смысл говорить о долгах? Их платить надо. - к Мане вернулась ясность мышления и она решила использовать свое сумашествие.

- Ты нам как хозяйка знаешь как надоела? Уж просто невмоготу, устали мы от тебя и от мужа твоего. Свободы хотим! Сколько вы собираетесь нас еще при себе держать?
- Вы что-то путаете наверное, мы с долгами наоборот пытаемся расплатиться.

На экране раздался громкий хохот, все присуствующие гоготали, хихикали и веселились на полную катушку.

- Эй, слышь братва, нас тут никто не держит, с нами «расплачиваются»! Так, цыпочка, слушай сюда.

Серьезного незнакомца заслонил собой очень крутой на вид тип.

- Послушайте, я ничего не понимаю. Кто вы такие все? Почему вы называете себя долгами моими и куда девался поток денег?

- Мы себя не называем, мы и есть долги, понятно? Я вот Понт Крутой, а это Серьезный Подсчет. Деньги твои в сундуке нашем, пока не отпустишь нас.
- Как мои? У меня их что так много что-ли? - опешила Маня.
- Еще больше цацочка, но пока ты меня при себе держать будешь, сундук не откроем.

Маня встряхнула головой, однако картинка осталась на экране.

- Не тряси кудряшками, лапа, ты лучше вспомни зачем вы джип дорогущий покупали. А кто в отпуск рванул, хотя финансы то не очень позволяли? А кому шмоток хочется, чтобы попонтоваться перед подружками? А детям кто все подороже покупает?
- Ну, так это же... Нельзя иначе, мы что хуже других?

- Зайка, ну как ты не понимаешь, нам ведь важно выглядеть на все сто.
Возле Понта возникла девица вся разнаряженая и с макияжем правда на все сто.
- Милочка, я Транжира Безумная, люблю тратить денежки на себя милую, чтоб другим нос утереть да и похвастаться чтобы. Сладкая моя, может ты нас отпустишь, утомились мы уже у тебя?

- Да что вы все заладили, отпустишь и отпустишь. Не держу я никого!

Хохот чуть не взорвался снова, но на экране появилась вторая группировка.

- Прекратить безобразие! - гаркнула строгая старушка в рупор.

Маня уже вообще мало чему удивлялась, просто глупо ляпнула:

- Я Маня, а вы кто?
- Пора бы нам с тобой давно познакомится. Я Госпожа Скупость.
- А может не надо знакомится то? Мне с вами кажется не по пути. Как же я перед друзьями то выглядеть буду, если скупой стану?
- Ишь какая! Я ее защищать, а она меня выпроваживает!
- Ой, простите, я не хотела, я просто ничего не понимаю. Устала уже от долгов.
- И мы от тебя тоже, между прочим, - встряли в разговор догли.
- Молчать! Показания будем давать по очереди!

- А давайте протокол составим и все запишем акуратненько, - кинулся Серьезный Подсчет к Госпоже Скупости.
- Умно придумано, одобряю. Итак, мы здесь, чтобы кое-кто получил долгожданную свободу, так? Кто первый?
- Я, Понт Крутой, попал к Мане в юности, когда она новыми кросовками перед подругами понты крутила. Пришел, а тут уж Зависть Черная сидит. Может ее тоже можно выпустить, а?
- По очереди сказано было! - рявкнула Скупость. - Маня, ты с Понтом прощаться будешь? Советую очень, хватит другим в рот заглядывать. От этого твоя Самооценка чахнет.

Старушка вытянула из-за спины девчушку серенькую, всю блеклую и застенчивую.

- Это что моя Самооценка?
- Пока еще Самооценочка. Будешь себя больше ценить, она подрастет. Понта отпускаешь?
- Наверное надо, взрослеть пора уже.

Девочка улыбнулась и тут-же кажется щеки румяннее стали. К ней подошла вторая девочка, милая на вид и погладила Самооценку по щеке.

- Спасибо Маня. Мы тебе добром оплатим. Со мной, с Нежностью тебе заживется еще лучше.

В это время в центр вышла женщина в темных одеждах.

- Маня, сжалься надо мной, Черной Завистью, мне давно уже пора других учить идти, а ты меня все держишь.
- Учить? Чему же ты научить то можешь?
- Ох, многому. Могу научить сделать меня не черной, а белой. А потом превратить в Благодарность к примеру.

Манино выражение лица видимо выразило все непонимание.

- Вот смотри как все это работает. Видишь ты у подруги сережки новые и я тут как тут, к тебе лезу. Завидно, ух как хочется тоже новые, да покрасивее еще! Ты можешь меня черной оставить, а можешь переодеть для начала. А потом поблагодарить мир за то, что он тебе показывает роскошь, чтобы было чего желать то, милая. И с красотой танца тоже самое. Видишь, как красиво танцует кто, поблагодари мир, что он тебе явил чудо.

Маня понимающе кивнула и посмотрела вопросительно на кучку доброжелателей.

- Кто из вас знает, где одежду поприличнее для этой дамы найти?

Из толпы вышла очень опрято и чисто одетая особа. Она казалось даже светилась.

- Я, твоя Чистая Душа, все знаю. Ты меня только спроси.

В этой девушке была настоящая красота, она шла откуда-то изнутри. Маня замерла и до ее сознания медленно дошло, что это ведь ее лицо смотрит на нее с экрана.

- Не удивляйся, ты и есть я. Я всегда в тебе, просто не всегда ты меня видишь. Давай позовем Мудрость и отпустим остальные долги?

Вывалился из толпы толстяк невероятно круглый и на вид нагловатый. За ним дети посеменили, такие-же кругленькие.

- Маня, мне тут уже места просто мало. Может хватит уже?
- А вы-то кто?
- Я Обжорство, а это мои дети Гости Обжорливые.
- Обжорство? Да, я вообще на диете постоянно! И гости у нас приличные, не обжорливые. Зачем вы так говорите?
- А потому что так и есть! Ты хоть раз обращала внимание на то, сколько вы жратвы на праздники готовите? Ведрами, тазами, кастрюлищами — и ведь все сжирают.

Мане стало неудобно. Ну зачем он так? Ведь от доброй души гостей приглашаются, хочется праздника и веселья. А он так все испахабил. Слезы аж наворачиваются.

- Маня, ты не плачь. Мы с тобой все решим, - раздался другой уже голос с экрана.
- Я твой Здравый Смысл, помогу тебе приглашать только тех, кто тебе по настоящему важен, кому ты рада, а не кого нужно пригласить, чтобы не обиделся.

- Тогда и нам меньше перепадать будет. Ведь порции будут меньше, да и друзья настоящие всегда принесут с собой что-нибудь вкусненькое да новенькое. Но нам тут теперь делать нечего. Пойдем мы, да?

Маня кивнула и заметила что с ним увязался высокий тип с кругами под глазами.

- А этот, что сам уходит что-ли?
- Ему только с Обжорством хорошо живется, без него ему скучно и уныло. Это ведь Алкокольный Напиток. Знаешь какое от него прибавление долгам? Гости любят не только поесть, но и выпить, да побольше. А без еды не пьется...

- Транжиру Безумную на все четыре стороны, - посоветовала Скупость.
- Деньги правильно надо тратить, с учетом того, сколько у тебя есть, и сколько останется.

Затем отправили на волю Бездумную Закупщицу. Здравый смысл посоветовал покупать только то, что на списке. А то, ой печеньица новые, дай куплю, ой шоколадка то какая красивая, а вот и журнальчик и сок еще туда-же. С ней ушла и Сластена. Поговорила она еще с Самочувствием, советов дала ему, как улучшаться без сладкого.

Серьезный Подсчет оглянул горстку оставшихся «заключенных» и сказал:

- Дорогая моя, пора нам с тобой поговорить. Может меня и оставить, я ведь не всегда на благо долгам служить хочу.
- Ничегошеньки уже не понимаю, объясни подробнее пожалуйста.
- Меня еще и Жадностью называют, а деньги этого не любят, они к жадинам не ходят.

- Так ведь только что говорили, что гости мол обжоры, а ты опять про, то что жадничать нельзя.
- Нельзя жадничать правильно, деньги любят, чтобы ими платили и они крутились в круговороте. Но с чужими и наглыми это не жадность, а Здравый Смысл уже. Если мы с тобой сдружимся, я тебе помогу от долгов избавится.
- Ну подружились, ладно, могу в френд-лист записать для достоверности. Что делать?

- Перво-наперво давай посмотрим какие у тебя доходы: зарплата твоя плюс зарплата мужа, деньги на детей — все? Так, вот эта сумма у нас выходит, видишь? Теперь отнимаем от нее кредит на дом, свет и отопление, сбережения на учебу, страховки, телефон, мобильный, расходы на бензин и кредит на машину, что у нас там еще?

На экране появилась таблица со всеми расходами, сумма оставшаяся после всего оказалась мизерной.

- Ты не растраивайся, смотри. Можно вычеркнуть это, - Серьезный Подсчет зачеркнул кредит на машину и сократил страховки.

- Да, прав, ты, машину можно сдать назад и взять подешевле, там и страховка будет меньше, да и бензина надо бы меньше тратить.

- Ай да, молодец! Схватывает все на лету!

Тут хлопнула входная дверь, Маня отвлеклась, а когда взглянула на экран, то он был серым и пыльным. Привиделось что-ли?

Муж вошел в комнату и чмокнул супругу в щеку.

- Слушай милый, а давай-ка составим таблицу наших расходов. Глянем сколько мы бензина например растратили за год, да все на 12 разделим, будем знать, сколько тратиться на это?

Муж смотрел на жену немного ошеломленно, потом достал из шкафа папку с бумагами из банка и начал выписывать что-то.

- Так, потом все остальные расходы рассмотрим. Неужели я на шмотки так много трачу? Надо бы разобраться, в какой сундук деньги текут.

Маня с мужем до вечера еще сидели над бумагами, и на следующий день тоже пришлось потрудится. Вышло, что даже еще оставаться должна хорошая сумма, а если ее откладывать, то долги можно будет перекрыть уже через девять месяцев.

Здравый Смысл в это время сидел с Мудростью рядом на лавочке.

- Слышь, может им и дом продать, а? На квартиру кредит будет поменьше...
- Ты Здравый Смысл, не спеши им советовать, пусть ко мне придут сначала, потом и поговорим.

А Мане было легко и приятно на душе, наконец появилась Надежда, что все изменится и зажила с ней вся семья в душу.

2 комментария:

  1. 10 баллов!! Супер сказка! Буду рекомендовать всем знакомым у кого долги оказались. Благодарю Кристина, ваш блог - просто удача - свежий взгляд на привычные и давно знакомые вещи!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, а я уже и забыла, что написала эту сказку )))
    Очень приятно стало от таких слов, очень.

    ОтветитьУдалить