вторник, 10 июля 2012 г.

Связаны одной нитью


Красная нитка на удачуНавеяно медитацией Любови Латыповой
- Здравствуй Киса! Рада тебя видеть.
- Милая, ты же знаешь, мы ученные кошки не любим когда нас так называют.

Моя личная ученная кошка на моем личном дубе недовольно выгнула спину и прыгнула на лавочку рядом со мной.
- Прости моя дорогая наставница. Не хотела тебя обидеть. Смотри что я тебе принесла. Ты ведь любишь ветчину? Свеженькая, только что у мясника была.

Кошка замурлыкав откусила кусок розоватого мяса и по глазам было видно, что она уже не злится. Да и не умеет она долго зло держать.


- С чем будем сегодня разбираться? Мне понравилось тараконов выводить.

Моя «Хатуль Мадан» проглотила последний кусочек, облизнулась и понюхала мою сумку, авось еще что есть там. Нет, там не пахнет вкуснятиной.

- Садись поудобнее и представь себе всех с кем ты связана, близкое твое окружение. От тех людей которые тебе чем-то обязаны тянутся нити синего цвета. Прочувствуй это. Какой толщины нити, какой структуры?

Мой мозг напряженно заработал, как в компьютере полицейском начали перед глазами пролетать лица знакомых, друзей и родственников. Начала с мамочек знакомых с игровой площадки, соседей, знакомых. Пусто. Потом второй круг, ближе к душе, родственники и та горстка настоящих друзей. Тоже не чувствую ничего, нет у меня чувства, что кто-то мне чем-то обязан.

- А они именно должны мне быть обязаны чем-то? А если мне просто хочется чего-то от них? Ну например, мне хочется признания, чтобы хвалили мое творчество, это тоже нити?

- Да, только они скорее похожи на нить шелкопряда или на нить паутинки. А как насчет твоей семьи?

Ой, прямо в яблочко! Не хотела я семью впутывать, не хотела очень! Ладненько, попробуем. И хлоп, две толстые шерстянные тройные нитки тянулись к дочкам и еще одна потоньше к мужу. И что-же мне дочери обязаны? Слушаться должны меня, вот как! ДОЛЖНЫ! Ну не ожидала от себя, не ожидала. А муж то чем провинился? Муж обязан меня подхватывать, когда я уставшая буду падать с ног.

- Ничего себе! - я открыла глаза и удивленно посмотрела на свою кошку
- Представь себе, я поняла, что муж обязан обо мне заботится. Ух, как я хитро ответственность за свою жизнь на него перебросила! Нет бы самой следить за тем, чтобы я не уставала мертвецки. Сначала я набираю дел, как собака блох, а потом подхватите меня пожалуйста, я падаю.

- Это только первая часть упражнения, закрой глаза, будем продолжать. Давай-ка просканируем теперь окружающих тебя людей на тех, кому ты что-то обязана. От них к тебе или к ним от тебя, это уж дело вкуса, тянутся красные нити.

Перед внутреннем взором поскакали опять лица, знакомые и друзья, родственники и семья. В этот раз не было категоризации на дальних и близких, все столпились вокруг меня. Наверное в этот момент люди чьи души я вызвала были зомби, так явно все предстали предо мной.

- Чувствую, что обязана окружающим меня людям. Обязана быть такой как все. А ведь как раз этого и не делаю, стремлюсь к противопололжному, быть лучше чем другие, быть не как все.

- Хорошо, что понимаешь это. Давай это сплетем в одну нить к окружающему тебя миру. Кому ты еще что-то обязана?

- К мужу нить тянется, толстая как для вязания. Обязана быть хорошей женой, т. е. заботится о нем, строить уют, вести домохозяйство, чтоб справлялась со всем сама. Ну это уже отсебятина, муж у меня хороший, заботливый и неглупый, если попрошу о помощи, он только рад чем-то мне облегчит жизнь.

- Оценки ставить будешь потом, пока просто побудь наблюдателем.

- Ну хорошо. Что там я ему еще обязана то? Ах, да секс регулярный, точно, вот это да, никогда не смотрела на это как на обязательство со своей стороны. Кажется с мужем все. Теперь дети, самая толстая нить. Обязана быть хорошей мамой, быть терпеливой, играть с ними и выгуливать регулярно (черт, ну прямо как с собакой). И развивать их должна. - тут я глубоко вздохнула.

- Прости, не могу тут от оценки удержаться, выходит, что я внутри думаю, что если я с детьми не буду заниматься, они у меня идиотами вырастут. Нет, теперь мне ясно, почему я частенько такая злая на них, все должна да должна, а ведь благодарить меня за это никто не будет. Малы они еще слишком, а вырастут и не вспомнят.

Кошка прервала мои изречения.
- Кто-нибудь еще у тебя есть? Или только дети и муж, ну и окружающий мир?

Только теперь я увидела и свою маму. Почему это она сейчас только появилась?

- Обязана быть хорошей дочерью своей маме. Обязана заботится о ней.

- А она тебе об этом говорила? Об этом просила? Представь себе, что к тебе кто-то хорошо относится, только потому что он должен. Каково тебе? Ладно, об этом в другой раз. Теперь кажется все нити собрала, да? Еще раз, три синие нити: две толстые к дочерям и одна потоньше к мужу. А красных четыре: к окружающему миру ниточка шелкопряда, к мужу потолще и к детям еще толще. Повтори еще раз кто кому чем обязан.

- Дочери обязаны меня слушаться, муж должен обо мне заботится. Миру окружающему я обязана соответсвовать, быть как все. Дочерям должна быть матерью хорошей, мужу женой великолепной и маме своей заботливой дочкой. Да кажется все.

Кошка как-то некстати начала умываться. Мне это немного мешало, но что поделать с этой кошачьей породой?

- Закрой глаза и представь себе эти нити еще раз, собери все детали. Какой они толщины и длины? Посмотри на лица людей, узнай все их черты.

Наверное это выглядело глупо, но я сидела на лавочке под дубом, рядом кошка с золотой цепочкой на шее. Выражение лица потустороннее, глаза крепко закрыты. Пусть кто хочет думает что хочет, может я медитирую...

- Умница, умница! А теперь присмотрись к этим нитям получше. С ними что-нибудь происходит?

- Да! Они становятся тоньше, как если тянуть за шерстянную нитку, она тоже становится все тоньше и тоньше.

- Тогда продолжай смотреть на эти нити, пусть они иссякают.

Мы долго молчали, слезы капали с щек на плечи и грудь. C детьми оказалось труднее всего, нить казалась бесконечной, будто у каждого ребенка по клубку внутри, а я все ее тяну и тяну, распутываю и распутываю. Синие нити падали на землю и в тот-же момент исчезали. И вот кончик, ура, дети стали танцевать и прыгать от радости.

Настало время и от красных нитей их освободить. Эти нити истощились и я поняла, что единственное чего хотят мои дети, так это чтобы я их любила и принимала их такиими какие они есть, не пыталась сделать из них что-то другое.

Нити опутывавшие мужа будто волшебным невидимым ножом кто-то разрезал. Да, дорогой мой, ты не обязан заботится обо мне, не обязана и я быть кем-то для тебя. Надо просто жить и делиться радостью с тобой, родной мой.

Нитка к миру окружающему иссякла и толпа неразличимых лиц, стоявшая вокруг меня, начала разбредаться кто куда. Невозможно соответствовать ожиданиям окружающих, их слишком много и они слишком разные. Теперь я имею право жить так, как мне захочется, как мне вздумается, а не так как якобы обязана.


Нить к маме пришлось тянуть до тех пор, пока она не истончилась и не порвалась. Нет, я не обязана маме. Да, она меня вырастила и многим пожертвовала ради нас, но я ее не просила этого делать. Спасибо тебе мама, спасибо огромное, но прости меня, я во многом не та дочь, какую ты бы хотела. Однако, это уже не моя проблема, ведь ты ожидаешь от меня чего-то, а не я от тебя. Прости меня мама, я не твоя копия, не думаю как ты и не веду себя как ты. Прости и отпусти меня.

- Мурлыка ты моя! Спасибо тебе за это мощное упражнение. Только вот чего не пойму, почему к себе самой нитей не было? Разве я не обязана сама себе, быть счастливой и не обязана радоваться жизни? И какого цвета должна быть эта нить? Мое я должно мне или я ему?

- А разве цвет играет роль? - пробормотала кошка, все еще умывая мордочку. - Главное ты поняла, что только себе ты можешь быть обязана чем-то. Все твои «должна» и «надо» - это внутри тебя. Но только до тех пор, пока ты этого хочешь.

- А кто сказал, что я хочу?
На душе было леко и радостно, я шагала по парку и мир казался мне чудесным...

Комментариев нет:

Отправить комментарий