среда, 11 июля 2012 г.

Полиция нравов


Звонок в двери. Никого не ожидаю. Кто это может быть? Открываю дверь, стоят двое в униформе. Протягивают мне свои удостоверения.

- Можно войти на несколько минут?
- Да, пожалуйста, входите.

Нет, я не удивлялась. Не задумывалась глюк это мой или они реальны. Не вчитывалась в бейджики. Просто понимала, что раз пришли, значит надо, значит по адресу, со стражами порядка вообще не спорят.

- Могу что-нибудь предложить? Кофе или чай?
- От кофе не откажусь, - весело кивнул тот что повыше.

Второй, этакий крепыш небольшого роста, без спроса прошелся по квартире, осмотрел все комнаты и присел за стол рядом со своим коллегой.



- Мне пожалуйста чашечку чая, если вам несложно.

Автомат с шипением налил полную кружку, чайник закипел. Печенье, сахар, где-то еще сладости были и орехи с изюмом и сухофруктами. Расставила все на стол, села сама. Глаза поднимать сначала было страшновато, но потом все-таки осмелилась. Длинный смотрел со смешинкой в глазах, а крепыш разглядывал меня из под лба.

- Ну, рассказывайте, как вы до такой жизни докатились.

Вот кого он мне напоминает! Гуфи — лучший друг Мики Мауса, улыбка один в один.

- До какой жизни? - пролепетала я. - Живу вроде не хуже других, все в норме.
- Ага, а ваши перепады настроения тоже в норме? Ваша не-у-рав-но-ве-ше-ность.

Не пойму, этот толстячок мне уроки граматики дает или зачем он еще по слогам тут декларирует. Да, да бывают перепады, бывают и истерики, но неужели все так плохо, что даже полиция нравов ко мне заглянуть решила. Мою осторожность сменила враждебность.

- Смотря какую норму брать. Моя соседка сверху на сына кричит намного громче и чаще меня. Почему к ней то не пошли, а ко мне сразу?
- У вас ангел-хранитель сильнее и вам по рангу не положено, ясно? - цыкнул крепыш.

Мою спесь всю сразу как рукой сняло. Да, прав он, сама понимаю что не положено. Душа у меня уже зрелая, а не такая юнная и безшабашная как у этой особы над нами. И ангел постарался, вызвал ведь на меня этих двух.

- Простите, мы вам только помочь хотим, - все еще с улыбкой, но уже с серьезным взглядом сказал спокойным голосом «Гуфи».
- И чем-же вы мне помочь можете?

Толстячок выбирал из чашечки с орехами то-ли самые крупные изюминки то-ли кусочки сушенного ананаса. Было видно, что он над чем-то размышляет.

- Мы можем вам помочь, поверьте. Но только если вы примите эту помощь.

Чай в кружке уже давно остыл, я отпивала его маленькими глоточками и тоже думала. Помощь это всегда хорошо, или? Нет, погодите-ка, а как-же насчет того, что я сильная и умная и со всем справлюсь сама? А как-же та фраза из курса? «Женщины не должны отвечать за все. Они должны отвечать только за себя» - Ну хорошо, раз пришли помогать, не выгонять же вас. Вам ведь тоже нагоняй будет за невыполненный ордер, правильно? - кажется я даже выдавила улыбку.
- За нас вы не беспокойтесь, давайте-ка разберемся с вами. Для начала устроим анализ ситуации на данный момент, затем выявим, что вас конкретно не устраивает и как это можно изменить и потом наметим уже цели на будущее.

Крепыш встал из-за стола и опять пошел по квартире. Мог бы хотя-бы спросить, ну хоть ради вежливости. Ведь все-таки чужое жилье, некрасиво вот так разгуливать без спросу.

- Милочка, где ваш уголок тут?
- В смысле уголок?
- Где вы восстанавливаете силы?

Пришлось вновь хорошенько задуматься.

- А обязательно это должен быть один? Силы я например в горячей ванной восстанавливаю или за швейной машинкой или еще на мягком одеяле во время йоги и медитаций.

- Насчет последнего не привирайте. Не забывайте откуда мы. Когда вы в последний раз этим самым одеялком пользовались?

- Да, ладно тебе Тул, ну спутал человек желаемое с реальным, ну что ты так сразу? - вступился за меня длинный.

Странное имя, Тул, ассоциация сразу с самолетом ТУ, и номерок бы еще сзади.

- У нас нет имян. Вы правильно подумали, только номера. Именно ТУ, только не самолет. А буква Л соответсвует первому числу моего порядкого номера. Да, умеем и читаем и имеем на это разрешение сверху.

Челюсть хотела бы шлепнуться на грудь, но передумала, осталась на месте.

- Итак, вы утверждаете, что восстанавливаете силы в горячей ванне и за шитьем.
- Верно. И вы правы, надо бы чаще медитировать, там заряд больше всего.
- Об этом поговорим позже. Как часто вы занимаетесь регенерацией?

Хм, вот вопросик то. Два раза в неделю, по нечетным числам? Будь я ведьмой, сказала бы в Вальпургиеву ночь, а тут просто ступор. Как часто...

- По мере надобности. - сама прямо обрадовалась такому остроумному ответу.
- И как вы определяете эту меру надобности?
- Ну, когда устала сильно, пытаюсь расслабиться.
- Нет, когда вы сильно устаете у вас просто все предохранители перегорают, вы становитесь раздражительной и ругаетесь на всех, кто попадется под руку.

От этих слов стало обидно до слез, глаза предательски задрожали. Что он так жестоко то, а? Как будто только у меня перегорают, у всех бывает.

- Не расстраивайтесь, мы со всем разберемся, - «Гуфи» положил руку мне на плечо и посмотрел подбадривающе.

Так, буду считать это первым уроком. Он прав, когда я устаю, у меня все рычаги-переключатели перекидывает просто. Вывод? Не уставать зверски, а только чуть-чуть?

- Верный ход мыслей, - похвалил крепыш. - Обратите внимание на то, что вы ведь восстанавливаете силы все-таки, пусть и не регулярно. Знаете, что вас успокаивает и что вам по душе. В эти моменты как раз-таки душа и дает знать о себе. Вам только надо научится слушать себя более чутко.

Слезы потекли по щекам. Не учил меня этому никто, прислушиваться к себе. Моя мама всегда все тащила на себе и я хочешь — не хочешь повторяю ее схему поведения. Но у меня ведь тоже две девочки в доме растут, нельзя ведь им тоже неправильный алгоритм давать, да?

- Да, нельзя. Нужно изменяться, хотя-бы ради них. И не просто изменяться, а изменять себя. Изменяться звучит так, будто это должно само произойти, - подхватил мою мысль высокорослый. - И если вам по душе можете меня так и называть «Гуфи», не стесняйтесь, для нас имена и прозвища ничего не значат.

Где мы остановились? Как Тул говорил, анализ ситуации, да? Отлично, вот моя ситуация: мне сложно перекладывать задания на других и поэтому я много делаю сама. Все в порядке до тех пор, пока я не переутомляюсь. И надо еще учесть то, что в сутках всего 24 часа и на всё просто не хватает времени, т. е. сделаю то и это, а на маникюр не хватает полчасика. С детства мне вложили программу «Самопожертвование» и «Самоотверженность», а ведь последнее дословно означает «отвергать себя».
- Понимаете, ваш гнев - это знак. Это как лампочка аварийная. Когда вам совсем уже плохо, когда вы себя загнали в угол, душа бьет тревогу. В целом, прекрасно отрегулированная аварийная система, но именно аварийная. В таком режиме нельзя работать всегда, понимаете?
- Да, понимаю. А это, мы уже составляем список того, что меня не удовлетворяет?.
- Нет, не вас, а вашу душу. Вы же как лошадь ломовая, вас не может что-либо не устраивать. «Все сумею — все смогу», да?

Черт, ну что он так по больным местам то, а? Опять прямо в яблочко, да все сумею и все смогу. А что мою душу может не устраивать? Когда я ее в последний раз спрашивала то? Вечность уже мы с ней пили вот так чай вдвоем.

- Подождите, выходит анализ ситуации уже завершен?
- В целом да. Вы не прислушиваетесь к своей самости, делаете больше чем можете и душа дергает аварийный рубильник. Мы что-то упустили?
Покачав головой я дала волю своему реактивному мозгу. Он как супер-компьютер стал сортировать информацию и выбросил на дисплей вопрос «Как сделать так, чтобы было иначе».

- Не спешите. Это следующий вопрос, сначала надо еще разобраться до конца с мотивацией. Зачем вам это изменять? Ради чего? Оно того стоит?
- Еще как стоит! Мне пока еще есть что терять! Мне кажется, что муж такую вспыльчивость будет терпеть до поры до времени, потом ему это надоест. Ну если он уйдет — это еще полбеды, ведь другому партнеру это тоже не очень в радость будет, так да?

Тул кивнул, Гуфи задумчиво смотрел в окно.

- И дети. Мне с такой схемой поведения не хорошо, значит и им будет неуютно. Нельзя передавать неправильный код действий, нельзя.

Как-то незаметно я перешла на «мы» и согласилась на сотрудничество. Вошла в кураж, с меня спала апатия. Рванула за блокнотом, начала яростно делать записки.

- Надо ввести обязательное время для отдыха. Неприкосновенный час, чтобы в это время никто не смел мне мешать. И еще раз в неделю устраивать себе выходной, хотя-бы на полдня. Так, и дела не все самой делать. Мужа можно ласково попросить или маму о помощи. Что еще предложите?

Мой вопрос повис в воздухе. Комната была пуста. Здесь кроме меня никого не было, но меня это не волновало, я вошла во вкус и строчила в блокноте, строила новую систему поведения.

Спасибо, что зашли, только в следующий раз выходите через двери, ладно?

Комментариев нет:

Отправить комментарий