четверг, 5 июля 2012 г.

Путешествие к границам


-Ты имей в виду, путь будет нелегким, будешь ныть брошу на полпути. 
- Да, ладно тебе, знаю на что иду, ныть не буду 
- Знаю я вас молодцев неразумных, сначала сильные богатыри, а потом... 
Зрелище было в чем-то смешным: крепкий конь с таким-же крепким всадником, а рядом гном на маленькой горбатой лошадке. Лицо у гнома было доброе, вид в целом тоже дружелюбный, но он очень нервничал.

- И сдались тебе эти границы, Федор! Зачем они тебе? Оставался бы где есть, женился бы, да детишек нарожал.
 Богатырь гулко рассмеялся, представив себе, как он детей рожать будет.


Нет, Лукьян, свои земли нужно знать и познавать всегда заново. И границы тоже нужно узнавать. Какой-же я богатырь, раз не знаю, где мои ограничения?

Чем дальше путники продирались через дремучий лес, тем уже становилась тропа и тем меньше встречалось зверей и зелени. Мудрый Филин, пославший их в эту сторону, наказывал не убегать от Страхов и не бороться с ними, а разговоры вести. Мол из Страхов можно самых лучших помощников сделать.

Федор был не из пугливых, такой дивной живности как Страхи ни разу не видывал. Ну если только в бою вставал перед ним противник грозный, бывало в животе становилось холодно. Однако при первом взгляде в глазах противника Федор видел слабинку и оставался непобедимым.

Вопль Лукьяна вырвал Федора из раздумий. Гном замер в ужасе, глаза широко раскрыты, рот то открывается то закрывается. Федор спешился и подошел ближе к другу и наставнику. Лукьян молча показал на кусты, где сидела большущая крыса. Федор ухмыльнулся, все знали, что гном боится мышей и крыс, но чтобы так? Богатырь достал меч из ножен и один махом разрубил животинку напополам.

Но грызун оказался не из простых, мигом сросся вместе и опять уставился своими глазами-бусинами на Лукьяна. А тот не мог пошевелится от сковавшего его страха.

- Лукьян, - богатырь потряс гнома за плечо. - Поговори с ней, как Филин советовал.

Гном продолжал стоять неподвижно еще какое-то время, затем пролепетал.
- Хорошая крыска. Милая крыска. Ты ведь меня не укусишь, да? Как та, что в детстве у меня под койкой жила. Я ее кусочками сала кормил, а то вдруг она мои пальчики пухлые на ножках начнет грызть.

Крыса выползла из под куста, встала на задние лапки перед Лукьяном и прошипела.

- Вспоминай...

Лукьян нахмурил лоб и потер и правда пухлым пальчиком переносицу.

- Вспоминай брата...
В этот момент гном чуть было не свалился из седла. Его как будто громом ударило.

- Откуда ты знаешь про Тромку? Откуда тебе знать про его подковырки? - в ярости начал тираду гном.
- Не кричи ты так. Все я знаю, я твой Страх. Знаю я и что у него пальца на руке нынче одного не хватает, знахарь оттяпал.
- Как? Что случилось?
- Крыса его укусила за палец помнишь еще?Заразная она была, палец потом посинел, жар поднялся сильный. Знахарь спас брата твоего, но пальцем он пожертвовал.
- Понятно. Но при чем тут ты то? Да я боюсь крыс, и что?
- А ты не думал, что было бы если не боялся бы? Я твой Страх — я тебя защищал все это время от беды. К крысам близко не подпускал, от заразы оберегал.

Лукьян вновь задумался, в этот раз на губах заиграла улыбка.

- А ведь правду молвит грызун. Вот что Филин имел в виду, что Страх может стать помощником.

Крыса подбежала ближе к гному и стала принюхиваться. Из сумки был вытащен кусок сухой лепешки, которую крыса сгрызла. Кивнула головой остроносой и скрылась под кустарниками.

Федор наблюдавший за всем этим со стороны проводил взглядом хвост исчезнувший между листвой. Не задумывался он над этим, что Страхи оберегают от чего-то. А почему интересно ему никто не встречается. И где они находятся? Достал он карту из сумки и стал ее разглядывать.

- Слышь, а где мы с тобой оказались? Эта развилка тут не нарисована...

Угрюмый лес казалось стал немного светлее, решили пойти налево. За лесом никто никогда не бывал, никто не знал, что там за пределами, за границами. Местами приходилось спешиваться, вести коней за узду. Решили отдохнуть немного, присели на пеньки полусгнившие.

И тут Федор замер в том-же ужасе, который до этого понять не мог. Перед ним стоял его отец и укоризненно смотрел на него.

- И чего ты сюда приперся, бестолочь? Что потерял тут? - грубо сказал он.
- Ну это... Я границы исследую... - промямлил сжавшийся богатырь.
- Что за бред, зачем тебе это? Ты же ничего не добьешься этим.

Лукьян не верил своим глазам. Его сильный друг вдруг сник, выглядел как сдувшийся шарик. Глаза забегали, пальцы затеребили край рубахи, могучие плечи опущены, голова втянута. И главное, как папаня Федора, скончавшийся уже 15 зим назад, мог стоять тут такой живой?

- Эх ты! Был мямлей так им и остался! - рявкнул отец.
- Неправда, Федор не мямля! - встал гном на защиту друга. - Он могучий богатырь!
- Что-что? Он да могучий богатырь? Федька был всегда дураком в нашей семье, им и останется до гробовой доски.
- Нет!Может быть пацаном сопливым он был глупый, а теперь он староста нашей деревни. Мы все его уважаем и ценим его очень. Федор, что ты молчишь, скажи ему.
- А что сказать-то? - пробубнил богатырь. - Прав мой достопочтенный батюшка.
- Что? Ты что спятил что-ли? Кто у нас все споры разводит? К кому все за советом обращаются? А избу кто построил такую резную?

Федор молчал, было видно, что боролся с собой. Потом набрав полные легкие воздуха сначала тихо, затем погромче и внятнее сказал.

- Папка, Лукьян прав, а ты нет. Ну был я неудачником, и что? Все мы растем и изменяемся. Я уже не тот, добился многого в жизни.

Отец прищурился, затем вгляделся в сына и наконец улыбнувшись хлопнул его дружески по плечу.

- Молодцом! Раскусил ты меня. Ведь я твой Страх Неудачи. А ты ишь какой удалой, быстро со мной разобрался.

Федор ошалело смотрел на отца. Это были первые слова одобрения, которые он услышал от него. В этот миг мозги начали работать быстро-быстро и подкинули слова Филина про то, что страх можно в помощь и защиту вывернуть.

- Спасибо за добрые слова. Но скажи, если ты Страх, как мне тебя использовать?
- Вот это мой сын, я понимаю! Схватывает все на лету — чудеса и только. Ты сам подумай, какие поступки ты бы свершил, если бы меня не было. А потом вышло, что даже к лучшему было. Ты боишься оказаться неудачником, потерпеть крах и поэтому тщательно взвешиваешь все свои решения. Я тебя от необдуманных решений защищал и буду защищать. Конечно, только если ты этого захочешь...
- Хочу, спасибо тебе батя.
Сын и отец обнялись и захохотали так, что гном зажал уши.

- Если что, ты можешь всегда со мной поговорить. Глаза закрой, полянку представь покраше и меня позови. Чем смогу — помогу. А теперь сынок, пора тебе дальше.
- Куда дальше? Это-же граница, там за лесом конец света говорят.
- Каким лесом? Тем что-ли что за нами?

Только тут Федор понял, что они вышли из леса, перед ними раскинулось великолепное поле золотистой пшеницы. В недоумении он почесал лоб и вопросительно посмотрел на отца.

- Когда подходишь близко к своей грани, то начинаешь видеть, что там за ней. Пределы раздвигаются и мы видим всю картину целиком.
- Ух ты, смотрите какая красавица к нам идет! - вскрикнул гном.
- Да ну тебя, смазливая какая. Небось сейчас песню девичью затянет любимую, женись на мне добрый молодец.
- Федор, это твой Страх Женщин. Она следующий твой этап. Разберешься с ней, сможешь дальше идти. Слыхал я, что за полем река бурная протекает.

Федор еще раз обнял отца и посмотрел внимательнее не девушку. Как говорил Филин, со Страхами нужно разговаривать и превращать их в помощников...

Комментариев нет:

Отправить комментарий