пятница, 1 марта 2013 г.

Великий разум



Уже входя в квартиру Анна услышала копошение и странные шорохи. «Наверное кошка», подумала он и спокойно сняла пальто и сапоги. За последнюю неделю она научилась получать наслаждение от каждого момента и старалась не падать назад в старое состояние спешки и бездумности. Ей нравилось быть в настоящем, не забегать в мыслях вперёд и не застревать в прошлом.

В гостиной ее однако ожидал сюрприз, Анна даже расхохоталась. Посредине комнаты стояло высокое сооружение из книг, а за ней кто-то пыхтел. Нет, это явно не кошка, ей такое не под силу будет. И тут Анна увидела маленького карлика карабкающегося на вершину этой башни. При этом он тащил на верх ещё один толстенький томик. Добравшись до верху, он пристроил «кирпичик» сверху и ловко вспрыгнул на него.

Анна до сих пор с улыбкой наблюдающая за всем, не выдержала и спросила улыбаясь во весь рот:
- Ты не мог бы мне сказать, кто ты и зачем ты вытащил все мои книги?
Коротышка вытянулся во весь свой рост, даже кажется на цыпочки встал, выпятил грудь и громко продекларировал:
- Я Великий Разум! Твой великий разум!


- Хм, не знаю великий ты или нет, но уж явно не мой, - веселясь ответила Анна и пошла на кухню заваривать себе чай. После прогулки она немного озябла и хотя умудрилась и от этого получить удовольствие (ведь у нее было тело, которое могло зябнуть!), ей хотелось немного согреться.

В это время башня закачалась и с грохотом рухнула, а карлик чертыхаясь свалился вниз и злобно стал пинать книги.
- Эй, ты, как тебя там, Разум, - вмешалась Анна. - Это мои произведения мировой литературы. Как-то не очень уважительно ко мне, да и к писателям этих шедевров ты себя ведёшь.
Разум промолчал, злобно стиснул зубы и вновь принялся складывать одну книгу на другую. Анна взяла кружку с любимым чаем и включила компьютер в рабочей комнате.
- Так, я немного поработаю, а когда я закончу, все книги будут аккуратненько стоять на месте! - кинула Анна через плечо проходя мимо новой стройки.
- Но я ведь такой маленький! Как я до полки дотянусь? - взвыл коротышка.
- Ну, ты ведь как-то дотянулся до туда, когда стаскивал их вниз? - улыбнулась Анна.

Спустя полчаса она заглянула в гостиную и с изумлением заметила, что книги все стоят на полке, будто бы их никто и не трогал. Может ей почудилось, с изумлением подумала она. Может быть это побочный эффект нового состояния? Но тут за креслом в углу кто-то громко всхлипнул. Ага, вот ты где! Значит не иллюзия!

- Чего ревём? - весело спросила она. Ответа не последовало, это маленькое чудо только ещё больше завелось и уже лежало на животике и долбило пол ручонками. Когда к этому театру добавились ещё и завывания и карлик начал бить не только ногами об пол, но ещё и головой, Анна сжалилась и взяла на руки. В ванной она его умыла, привела в порядок и с удивлением отметила, что он очень похож на ребёнка. Карлик уже не плакал, но всё ещё вздрагивал и шумно втягивал в себя воздух.

- Ну, что теперь поговорим? - не переставая улыбаться спросила Анна. За последнюю неделю щёки вроде растянулись и улыбка уже вошла в привычку. А то первое время прямо таки непривычно было столько смеяться и веселиться.
- Ты хто будешь такой? - нежно пригладив торчащий чубчик спросила она чудо у себя на коленях.
- Я Великий Разум! - начал было опять карлик, но увидев в ответ лишь улыбку, он опустил глаза и тихо пробормотал. - Я твой разум.
- Ого! А чего это ты вне меня болтаешься? Тебе же положено сидеть в коробочке этой, - удивилась Анна показав на свою голову.
- И что я там теперь делать буду? - с отчаянием ответил он.

Анна задумалась. Хотя, как можно думать, если твой разум сидит перед тобой. Ну бывают же ситуации смешные!

- Ну, это... Думать наверное, раз ты разум. Да ещё и великий! - хихикнула довольная собой Анна.
- Так ведь ты меня уволила! Вышвырнула и сказала больше чтоб ноги твоей там не было!
Наверное вот так и сходят с ума, улыбнувшись подумала девушка. Вот так, когда сидишь и с глазу на глаз говоришь со своим разумом.
- Что-то я не помню, чтобы я кого-нибудь увольняла, - почесав затылок призналась Анна.
- Ага, а кто забрал у меня все задания? - возмущенно завопил карлик.

Ну что с этим истериком поделаешь? Опять он за свое. Надо бы разобраться во всём.
- Какие конкретно задания, мсье имеет в виду? - спросила Анна и придержала смешок, который так и норовил выскочить наружу. Вспомнился старый анекдот, нет не совсем вовремя. С этим типом надо серьёзнее, а то и до завтра не будет решения проблемы. Хоть и не моя это проблема, а его, но всё-таки он мешает немного.
- ДУМАТЬ! - взвыл коротышка.
- Думай себе на здоровье, я то тут при чём? - всплеснув руками ответила Анна.

О, он был безутешен. Он рыдал и плечи его вздрагивали в такт его всхлипываниям.
- Она ещё спрашивает, причём тут она! - запричитал он. - Ты перестала думать!
- Слушай, мне тебя правда очень жалко. Но я не знаю как тебе помочь. Честно говоря не совсем понимаю, что в этом такого плохого, что я стала меньше думать. Да, я не зависаю в прошлом, не виню себя и не корю больше. Да, если делаю одно дело, наслаждаюсь им, не думаю, что надо сделать ещё десять дел. Что в этом плохого? Чего ты истеришь? - улыбаясь спросила Анна
- Да, это истерика! Ты у меня забрала смысл существования! ТЫ изверг! Не могу так больше, хватит — довольно! - заорал он выхватывая мизерный кинжал из-за пазухи и подставляя его себе к груди.

Нет, ну это уже излишне. Пора прекращать этот дурдом. Всё-таки работа ждёт.
- Да, ты просто бредишь! Я стала больше чувствовать, а тебе это неподвластно. Ты просто не умеешь этого, ты не знаешь, как это чувствовать. И паникуешь, потому что не понимаешь, что происходит. Брось, всё в порядке, всё в норме. У тебя ещё уйма заданий. Ты нужен, чтобы я могла работать, чтобы я могла производить действия логические. Как я без тебя разберусь с навигационной системой?

И тут комнату озарил нежный свет, стало тепло и уютно. Анна не совсем понимала, что происходит, но уже немного привыкла к чудесам и поэтому просто наслаждалась этим приятным чувством тепла и уюта.
- Я Великий Разум. - прозвучал непонятно откуда бархатистый голос.
- О, ещё один что-ли? - сдерживая смешинки во рту спросила Анна.
- Нет, я великий и единый. А это, это всего-лишь часть твоего эго. Это твои знания, которые ты получила за всю свою жизнь. До сих пор ты думала, что ты не больше чем твой разум. Но ты это не твои мысли. Мысли это всего-лишь часть тебя. Теперь ты вошла в контакт с вечным, со своей душой. Ты не твоё тело и и не твой разум. Тело это сосуд для души, а разум это вспомогательное устройство для существования на этой планете.
- А что мне с этим теперь делать? - удивилась Анна, ласково гладя уснувшего карлика.
- То-же что ты делаешь сейчас. Снисходительно относится к нему. Благодарить за то, что он так отлично выполняет все задания. Радоваться, что он такой смышлённый. Если хочешь, то он - это твой компьютер, беспрерывно подсчитывающий всё подряд. Ты протягиваешь руку и он координирует это, он подсчитывает за милисекунды расстояние до кружки и заранее посылает примерно столько силы, чтобы ты смогла поднять ее. Без этого твоя душа не смогла бы олицетворяться в этом материальном мире.

Анна всё ещё улыбалась. Ей стало вдруг так легко. Она испытывала огромную благодарность, за то что её тело так отлично подчиняется разуму. И восхищение! На нее снизошло невероятное восхищение. Это ведь мощнейшая машина! Да, тут ни один компьютер рядом даже не стоит.

- А ты тогда зачем? - спросила Анна с детской непосредственностью.
- Я над всем. Я великая эссенция знаний. Разум любого человека может брать у меня силу.
- Ты бог что-ли? - опешила девушка.
- Если хочешь, можешь меня называть так. Ведь бог это всеобъемлющая сила находящаяся во всём. Бог это безграничная любовь.
- Тогда выходит это тебя я чувствую последние дни? Я чувствую, что мир меня любит и я люблю мир. Мне так хорошо от этого.
- Да, я мир и я во всём в этом мире. Я чистая энергия, которая теперь есть и в тебе. Она всегда там была. Эта любовь была в тебе всегда. Но ты просто забыла это.

Анна закрыла глаза и чувствовала мощный поток энергии в себе. Ей было неописуемо хорошо. Яркий солнечный лучик пощекотал её и она очнулась. А лёгкость осталась. Она понимала, что пришла в эту жизнь, чтобы всё это испытать. Чтобы чувствовать и испытывать восторг от лёгкого дуновения ветра, от моря лижущего ступни ног, от всех чудес этого мира. Она теперь понимала, что на самом деле, ангелы и все бесплотные существа завидуют людям, что мы можем ЧУВТСТВОВАТЬ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий