вторник, 5 марта 2013 г.

Лесная сказочница


Сказочницу Валентине посоветовала подруга, мол сходи, не пожалеешь. Хотя в сказки и чудеса девушка не верила и слово «Сказкатерапия» было для нее просто смешным каламбуром, она всё-таки постучалась к сказочнице в аську. И сложилось всё сразу хорошо, договорились встретится через неделю, на прощание сказочница передала волшебную карту-путеводитель.

Волшебства, конечно, в этом мире нет, подумала Валентина, но карта всё-таки вызвала восхищение. Красиво оформлена, очень, художественная работа высшего класса. Только неужели этот «сказкотерапевт» жила в лесу дремучем в избушке на курьих ножках?

Валентина улыбнулась и почувствовала на миг детское возбуждение. Так она себя чувствовала, когда родители намекали, что в воскресенье всей семьей в парк развлекательный поедут. Предвкушение праздника или чего-то хорошего. На душе уже стало светлее.


День перед встречей сказочница прислала короткое сообщение со следующим содержанием:
«Дорогая Валентина! Завтра мы уже с тобой увидимся! УРА-УРА! Натура я сказочная и немного воздушная, всё в облаках летаю. Мне кажется я забыла одну важную деталь тебе сказать. Консультации я провожу во время прогулок по моим владениям. Будь добра оденься удобно и захвати сапоги (можно даже резиновые) или бутсы, которые можно немного запачкать.
Полная любви, твоя сказочница!»

Мда, встреча обещает быть весёлой. Куда-это она поедет, раз ей сапоги нужны будут или бутсы? Валентина заглянула в шкаф и стала перебирать обувь. Туфли, босоножки, сапожки на шпильках — всё не то. О, да это же её старые кроссовки! Как они сюда попали? Девушка вспомнила, что раньше любила долго бродить по витиеватым улочкам и вдоль реки со своим лучшим другом, а для этого как раз такая обувь подходит. Когда друг уехал заграницу, Валентина забросила кроссовки в дальний угол шкафа и всё больше гуляла по бульварам с бутиками.

И вот настал день Х. Сказать, что Валентина волновалась, было бы ничего не сказать. Но волнение было приятным, было как-то радостно на душе. Схоже с тем, что испытываешь перед первым свиданием. До городка, который назвала сказочница своим, Валентина добралась быстро и легко. Будто кто-то волшебным мановением руки расчистил дорогу от пробок и препятствий. Как там было на карте? Ещё до въезда в город поворот направо? Нет это с другой стороны если прибываешь. Так-так-так. Ага, надо объехать город, он остаётся справа. Пока никаких сказочных примет, самый обыкновенный МакДональдс и заправка с неоновыми указателями.

Потише-помедленнее, скоро должен быть железнодорожный переезд и за ним поворот в лес. Ага, вот тут, всё сходится. Съехав в ровного асфальта Валентина не ожидала такой тряски и сбросила скорость. Никогда ещё она не выводила свою машинку милую в такую глушь. Гравий стрекотал по днищу машины, правда выбоин не было и только один раз ей навстречу попался велосипедист. Пришлось взять вправо и кустарник акации протянул свои душистые ветки через окно пассажира. Валентина не удержалась и сорвала одну кисточку.

Ага, вот и старый дуб, мимо которого надо проехать, вот уже и развилка. «Налево пойдёшь - многое пропустишь, направо пойдёшь - сказку найдёшь.» стояло на красочной карте. И даже указатель тут висел сказочный, из дерева старого, с красивым шрифтом. «За сказками сюда!» - эх, всё-то здесь сказочно! Только подумала так Валентина и резко затормозила. В лесу мелькнуло яркое пятно. Что это? Да это … Это остроконечная шапочка! Да, именно так. Ярко красная! Валентина присмотрелась, ого, да она там не одна. Рядом ещё и синяя и фиолетовая и ярко зелёная и даже жёлтая. Нет, опоздаю или нет, надо на это посмотреть.

Каково же было изумление Валентины, когда она подошла поближе к ярким колпачкам. Это были гномы, маленькие и милые, из керамики конечно, но всё-таки очень сказочные. Надо ехать, а то опоздаю, подумала девушка. Продвигалась она однако очень медленно. То то тут то там из чащи леса выглядывали сказочные жители. То олень с голубыми глазами и ветвистыми рогами выглядывает из-за дерева, то фея порхает над кустом, то зайчики смотрят через дорогу. Надо-же сколько их здесь!

А вот и избушка на курьих ножках! Обалдеть просто! Нет, куриных ножек не было, но деревянный сруб выглядел волшебно. Ставни расписные, окна отвесные... Челюсть у Валентины упала на грудь и она лишь с большим трудом нашла силы припарковать машину во дворике. За избушкой виднелась дорожка во внутренний двор, видимо даже сказочницы любят комфорт и наслаждаются достижениями техники. В этот момент дверь избушки со скрипом открылась, но вышла из неё ни Баба Яга и ни Василиса Прекрасная. Высокая подтянутая женщина в весёлой юбке в горошек и красных сапожках. К такому образу фантазия Валентины быстренько пририсовала кокошник с лентами и блузку вышитую.

- Здравствуй Валентина! - весело крикнула сказочница и подбежав бурно обняла опешившую девушку.
- А откуда вы узнали, что я Валентина? - удивлённо спросила она.
- Хм, ну мы с тобой договорились на это время, следующая встреча только завтра, ты не похожа на почтальона или вора, - стала перечислять на пальцах сказочница.

- Пойдём, прогуляемся, воздух здесь у-у-х какой целебный. Ради таких сосен и елей другие на курорты едут, а я тут живу! Рассказывай красна девица, что тебя тяготит.
Валентине после поездки по сказочному лесу стало так легко на душе, что она уж и забыла, зачем приехала то.
- Можно сначала вопрос? - робко спросила она.
- Давай, у меня всё можно! - улыбаясь до ушей ответила сказочница.
- Зачем вы везде расставили эти фигуры керамические?
- Ну, во-первых не вы, а ты. Не люблю я этих формальностей. А во-вторых я только гнома одного устроила у меня в лесочке. Остальных мне со временем надарили. Кто филина привезёт глазастого, кто кота чеширского, а кто и слона полосатого, - хихикнула сказочница показывая налево.
- Смотри, во какое чудо без перьев! - гордо прощебетала сказочница.

И правда слон. Розовый с фиолетовыми полосками! Из чего он? Дерево или камень? Непонятно толком.
- Дети любят на нём лазать, - объяснила сказочница поглаживая слона по хоботу. И только теперь Валентина заметила выступы и маленькие поручни. Да, это не просто слон, это турник!
- Ну, думается мне, ты сюда за другой сказкой приехала.
- Да, ты права, - немного привыкая к простому «ты», начала Валентина.
- Понимаешь у меня такое чувство, что жизнь стала серой и скучной. Каждый день одно и то-же: подъем, сборы на работу, работа, обед, работа, еду домой, ужин, иногда фитнес или пилатес, а там уже и душ пора принимать и на боковую. У меня пропал интерес к жизни. Ничего не хочется и никуда не тянет. Даже ем я как-то автоматически, без наслаждения. Иногда мне просто сложно вспомнить, чем я обедала например.

Сказочница внимательно слушала и кивала головой. Лицо стало немного серьёзнее, но осталось на нём радостное выражение. Слушала рассказ Валентины как сказку.
- Ой, смотри, земляника! Я этой поляны тут ещё не видела! Пойдём полакомимся! - и сказочница уже присела и стала улепётывать ягоды за обе щеки.
- А сладкая-то какая! - причмокивая и веселясь продолжала она.
- Знаю я твою хворь. Апатия называется, депрессивное состояние, душевное переутомление. Да, только что все эти заумные слова тебе?
Валентина задумчиво жевала землянику.
- Душевное переутомление? - переспросила она.
- Ну да, все бежала, спешила, работала, отдыха себе не позволяла. Вот и перегорела. Теперь твоя душа так устала, что не впускает в себя ничего больше. Ты здесь побудь чуток, я сбегаю за лукошком.

Сказочница убежала, Валентина продолжала собирать ягоды и складывать в рот. И тут впервые за последние полгода наверное, она почувствовала вкус. Это была уже небось десятая пригоршня, но она явно ощутила горечь во рту. Скривившись она сплюнула на землю и увидела чёрное пятно. Эге, да тут и другие какие-то ягоды рядом растут, видимо Валентина так задумалась, что и не заметила, как и этих в рот напихала. И тут она будто очнулась, услышала пение птиц, шум ветра, увидела яркие ягодки между кустиками. Набрала ладошку, закинула в рот и замерла. Она явно почувствовала аромат, а затем и вкус. Глаза сами закатились, из горла вырвался стон.

- Божественно! - только и смогла она вымолвить.
- Эге, да тебе и без моей сказки хорошо! - развеселилась сказочница.
- Эта земляника наверное заколдованная. Или та, что выплюнула была психотропной и я под кайфом, - подхватила Валентина шутливое настроение и весёлый тон сказочницы.
- Э, нет тут у меня только сказочные ягоды растут, никаких наркотиков. Не дай бог, об этом кто-нибудь прослышит, у меня весь лес вытопчут, - продолжала веселится сказочница.
- Но к делу. Расскажи-ка мне для начала, что тебя радовало раньше больше всего на свете. Ну до того как тоска зелёная на тебя напала.

Валентина задумалась. Хм, не так то просто это было, заглядывать в душу. Голосок у неё уже тоненький и слабенький, не поймёшь чего она там лепечет.
- Гулять я любила с другом. Вот это помню. Как только имя его высвечивалось на дисплее телефона, сразу сердце петь начинало. Хотелось летать и порхать от радости.
- А что с этим другом теперь? - не переставая улыбаться и собирая ягоды в лукошко спросила сказочница.
- Он переехал в другой город, - грустно ответила Валентина.
- Ну и что? Вы что друг к другу в гости даже не ездите? - очень удивилась сказочница.
- Нет, далеко ведь слишком.
- Но до меня то тоже не близко, а ты всё-равно выбралась.

Этот вопрос поставил Валентину в тупик. Когда это она начала так небрежно к себе относится? Когда перестала прислушиваться к своим желаниям?
- Когда он уехал, мне так и хотелось рвануть к нему. Но разум твердил, что так нельзя. Нельзя мужчину догонять, хотя и не было у нас ничего, мы были просто лучшими друзьями. Часами болтали ни о чём.
- Эх, девушки-девушки. Можно ведь просто всё обставить, мол я тут в твоём городе проездом, пригласишь меня на чашку кофе? А что ещё любила делать? Чем любила заниматься? При каких занятиях твоя душа пела?
- Не знаю даже. Ну рисовать я любила и петь, но этим на жизнь не заработаешь, вот я и пошла в офис. А там скукотень жуткая, одно и тоже каждый день, да ещё дел невпроворот.

Сказочница набрала лукошко полное, кивнула Валентине и они отправились назад. В избушке оказалось очень уютно, пахло древесиной и свежей земляникой, которую сказочница перетолкла с мёдом. На столе стояли чашки, самовар пыхтел, сушки ждали своей участи быть окунутыми в чай со сливками.
- Напишу я тебе сказку. Есть одна идея. Но чтобы чудо свершилось, тебе надо не просто сказку прочитать, а взять отпуск и хорошенько отдохнуть. Займись ничегонеделанием. Спи без просыпу, ешь досыта, гуляй до заката. И прислушивайся к себе, может чего и захочется. Только без оценок, ладно, захотелось печь — пеки, захотелось петь — пой. Может на курсы рисования потянет, а может и на резьбу по дереву. А пока пей чай и угощайся.

Валентина очнулась от мыслей уже когда проезжала мимо гномов знакомых. Как в дымке она распрощалась со сказочницей, договорилась насчёт оплаты и решила для себя, что никаких денег мира не жалко за то, что тебе открыли глаза. Разбудили от сомнамбулического состояния. И фигурку ей тоже закажу, подумала она. Большое лукошко с ягодами. Пусть поставит у дороги, будто Красная Шапочка забыла.

По дороге домой она позвонила на работу и не без удивления получила отпуск. Оказывается у неё ещё с прошлого года две недели остались. А затем она с бурным сердцебиением набрала друга.

- Алло, это ты? Я так рад, что ты позвонила! - услышала она родной голос в трубке.
- Да, я, - и голос её был радостным и звонким как весенняя капель.
- У меня тут командировка намечается в твой город, - удивляясь той лёгкости, с которой ей далась эта маленькая ложь.
- Серьёзно? Когда? Я бы так хотел тебя увидеть. Мне так не хватает наших прогулок. А у нас тут река знаешь какая красивая! - обрадовался друг.
- Скоро. Давай я тебе на следующей неделе позвоню? - широко улыбаясь предложила она.
- Давай. Жду не дождусь, - и слышно было это нетерпение даже через сотни километров.

Уже дома через интернет Валентина выбрала себе отель в его городе и заказала буклетов в городском управлении. Оказалось в том городе есть много всяческих курсов и по рисованию и по лепке из глины. Затем она подсчитала свои сбережения и хотела было на работу заявление об уходе написать, да передумала. Позвонила в отдел кадров и договорилась работать полдня. Вторую половину дня она посвятит себе и своим интересам. Денег на жизнь пока хватит, а там посмотрим.

В этот вечер она впервые за долгое время легла очень рано спать. Все хорошо и будет только лучше, успела она подумать и уснула со счастливой улыбкой на губах. А во сне она бродила тенистыми аллеями с её лучшим другом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий