вторник, 19 марта 2013 г.

Своя душа потёмки


- Уходи отсюда, уууходии! - завыло из-за угла что-то так гулко, что мурашки по коже пробежались.
- Нет, меня так быстро не напугаешь, пропусти меня! Я не боюсь тебя! - крикнула я как заклинание и то что я увидела заставило меня улыбнуться. Маленькое привиденьице с рупором в руке выглянуло и посмотрело на меня большими глазами.
- Ты кто такой и чего так воешь? - спросила я.
- Я твой страх, - продекларировало оно в рупор. Мда, это просто отпадно выглядело, маленькое такое, а такое громкое.
- Ага, а чего маленький такой? Болел что-ли? - пошутила я.
- Нет, я большой, но просто ты такая безнадёжно смелая, что тебя ничем не проймёшь, - жалобно проблеяло полупрозрачное существо.

Сколько я нахожусь в этом подземелье на знаю, но мне уже изрядно поднадоел здешний интерьер. Мокрые стены, мох в углах, а тут еще и это.
- Ну ты не расстраивайся, я же все-таки не такая бесстрашная, - подбодрила я привидение.

- А чего ты боишься? - заинтересовалось оно.
- Собак злых, к ним лучше не стоит подходить слишком близко, если хозяина нет рядом. С пьяными тоже лучше не связываться. Высоты опасаюсь, не хожу там по краю, можно же сорваться вниз, - перечислила я.
- Это не страх, это благоразумие! - перебило меня привидение.
- Хорошо, может быть и так. Но может быть ты мне поможешь?
- В чем? И что мне за это будет? - спросил этот Каспер.
- Мне надо отсюда выбраться. А что тебе от меня надо было бы?
- Энергия твоя мне нужна! И не меньше! - сказал он вытаскивая фонарь.
- Ишь какой! И сколько тебе? А тебе банковским переводом или как?

Привидение презрительно хмыкнуло и пошлёпало прочь от меня.
- Эй, постой! Ты куда? Я могу дать тебе что ты хочешь, если ты мне покажешь, как это сделать, - позвала я его.
- Энергия текёт туда, куда ты направляешь свое внимание, - терпеливо объяснило удаляющееся белое пятно.
- Отлично, тогда я буду на тебя его направлять. Только помоги мне! - взмолилась я.
- Мне не надо твоих насмешек, с этой энергией я не могу работать, - кинуло это создание через плечо.
- Обещаю, что буду к тебе относится серьёзно, - торжественно подняв руку сказала я. - Давай хотя-бы попробуем, может быть тебе и это подойдёт?

Пятно остановилось и поплыло обратно.
- Эх, была не была. Давай!
Я посмотрела в эти большие глаза внимательнее и увидела в них боль и обиду. Мне его не просто жалко стало, мне захотелось его обнять и прижать к себе. Да, я понимаю его и я принимаю его таким какое оно есть. Я восхищаюсь тем, что оно смогло перенести все это, восхищаюсь его силой. Я благодарна ему, что оно готово мне помочь. И я удивлена, что увидела все это в нём. И тут яркое свечение наполнило узкий коридор. Мне пришлось закрыть глаза, а когда я их вновь открыла, увидела белого голубя у своих ног.

- Спасибо тебе! - проворковал он. - Спасибо, что ты освободила меня.
- Никого я не освобождала. И где этот Каспер? Он ведь обещал мне помочь! - возмутилась я.
- Каспер? Мне ещё никто не давал имени. Пусть будет по твоему. Пошли, я покажу тебе путь, - с этими словами голубь взлетел. От него исходил мягкий свет и холодные камни казались от этого чуточку теплее.
- Куда мы ид ём? - поинтересовалась я.
- Всему свое время, - чирикнул он и дальше мы шли молча. Стены становились чище и будто расходились вширь. Если до этого я могла вытянуть руки и прикоснуться пальцами до камней, то теперь тут было как минимум метров пять. Потолок тоже поднялся, дышать стало уже намного легче. И тут увидели сгорбленную девочку Голубь сел мне на плечо и в любопытством посмотрел на нее. Ни капли страха, мне тоже было интересно, кто это.

- Привет! Как дела? Ты не знаешь где здесь выход? - вежливо поинтересовалась я.
- Какой выход? Тут нет выхода, - пробубнила девочка.
- А ты кто, раз это знаешь? - спросил голубь.
- Я Комлплексия, - смущенно сказала она.
- Ага, а как тебя еще величают?
- Комплекс неполноценности. Я ничтожество, я недостойна того, чтобы мне помогали, недостойна того, чтобы меня любили. Я просто дрянь.

Такое высказывание отняло у меня дар речи на несколько секунд.
- И кто-же это тебя так затюкал, а? - не растерялся голубь.
- Не знаю. Сколько себя помню, всегда была такой.
- А может тогда хватит? Хватит себя обзывать и унижать? Что ты такого сделала, чтобы быть недостойной любви? Да и кто тебе сказал, что надо для этого что-то делать? Любовь на надо заслуживать! - нашлись у меня наконец слова.
- Можно я на тебя посмотрю поближе. Может быть ты ошибаешься?
Девочка робко подошла и я утонула в ее глазах. Боль. Опять боль. Боль отвергнутой. Боль униженной. Боль той, что не получила любви. Надо же сколько здесь всего, удивилась я.

- А ты сильная, - сказала я. - Ты тоже прошла через многое. Я тобой восхищаюсь. А ещё я понимаю, что ты стала такой.
Девочка выпрямилась, горб на спине сгладился, глаза засияли.
- Ты правда так думаешь? - все ещё немного неуверенно спросила она.
- Да. И я благодарна тебе. Втроём все-таки интереснее путешествовать. Спасибо, что ты дала на себя посмотреть. Наверное тебе это нелегко далось.
Не успела я договорить, как зелёное сияние осветило коридор и лохмотья девочки у нас на глазах превратились в простенькое платьице. Девочка запрыгала вокруг нас и звонко засмеялась.

- Спасибо тебе, что ты освободила меня!
- Не знаю, мне кажется, я тут ни при чём, - смущенно сказала я.
- Если мы вместе пойдём дальше, то надо тебе имя сократить, а то слишком длинное, - не обращая на меня внимания сказал голубь.
- Зовите меня Лекси, - предложила девчушка.

На том и порешили, но не успели пройти и пару шагов как появился следующий персонаж. На этот раз это была дама в строгом костюме, седые волосы в тугой пучок затянуты, пенсне на носу.
- День добрый! - поздоровалась я.
- Добрый, добрый. Идите дальше, а не то я вас укушу, - прошипела она и обнажила маленькие острые зубки.
Это было настолько неожиданно, что мы остановились и замерли.
- А вы кто? - осторожно спросил голубь и на всякий случай вспорхнул с моего плеча.
- Мs Consience, - наклонив голову представилась Шапокляк.
- Это с английского переводится как «Госпожа Совесть», - весело прожурчала Лекси.

Так она значит как выглядит. Интересно, интересно.
- А может все-таки не будете кусаться? - осторожно спросила я и присмотрелась к старушке. Изумление сменилось восхищением. Она была чем-то похожа на Мэри Поппинс, Мисс Совершенство. Туфли начищены до блеска, костюм безупречно сидит, руки ухожены, лицо тоже. А ведь в возрасте уже, не молодая, но так хорошо за собой следит. Благодарность сменила восхищение, спасибо, что я вижу такую «Мs Perfect», спасибо, что вселенная показывает мне как может быть. И спасибо за осознание того, что я не хочу быть такой-же.

И тут меня осенило. Так ведь это мой внутренний судья! Именно эта особа постоянно мне нашёптывает, что я недостаточно хорошо сделала и то и это. Я не осуждаю ее, она хотела мне добра. И как только я почувствовала понимание к этой особе, как вдруг опять свечение. И на месте Шапокляк появилась хоть и немолодая женщина в белом одеянии.

- Спасибо, ты меня освободила. Теперь я не буду больше кусаться. Отныне я буду сверяться, сходится ли это с твоим божественным планом или нет. Не буду больше оценивать «плохо» или «неправильно».

Да, что они все заладили, освободила, да освободила, может хватит уже? Не тут-то было. В коридоре откуда не возьмись очутился полунагой мальчик. Рубашка разорвана, клочья одни свисают, а он ее все оттягивает пониже, чтобы зад прикрыть.
- Чем дальше в лес, тем больше дров, - весело хихикнула я. - Кем ты будешь, ясный сокол?
- Не смотрите на меня, мне стыдно, - пробормотал он и попытался вжаться в угол.
- А за что стыдно то? Ну подумаешь одежды нет, что такого? - спросила Лекси.
Мальчик растерялся и поднял глаза. А в них... Опять боль и обида! Да сколько ее там! И стыда правда не мерено. Столько страшного ему пришлось пережить. И как он ещё жив то остался? И опять на смену изначальному удивлению пришло восхищение. Мда, через такое пройти, это же сколько силы то надо иметь? Спасибо тебе мальчуган, ты мне кого-то напомнил. И я отлично понимаю всю твою обиду.

Чудеса продолжались. В этот раз засветилась только рубашка, а мальчишка стал уменьшаться. Лохмотья упали на пол, а из под них вылетел сокол.
- Спасибо тебе. Теперь я свободен. И я больше не Стыд позорный, а Стыд естественный. Я помогу тебе соблюдать правила в обществе. Ну чтобы ты не ходила нагишом, чтобы оставалась скромной.

Так, у меня уже есть голубь, теперь ещё сокол, скоро птичий двор могу открывать, улыбаясь подумала я. В то время коридор закончился большой кованной дверью, а перед ней какой-то вепрь туда-сюда рысцой, глазами злыми сверкает, зубы скалит.
- Нет, ну честно, я уже устала, - пробормотала я. - Это ещё кто?
- Монстр ярости и злобы! - рыкнул он в ответ. Голубь испуганно вспорхнул, сокол за ним, девочка спряталась за меня, а седовласая женщина положила мне руку на плечо.
- Ясно. Дай угадаю, тебя тоже надо освободить? - спросила я.
- Нет! Я охраняю эту темницу уже очень долго и пробуду здесь еще столько, сколько надо будет.
- А сколько надо будет? - поинтересовалась я.

Вепрь задумался, присел на задние лапы и почесал за ухом. Этот момент я использовала для того, чтобы посмотреть ему в глаза. Ага, вот ты какой, монстр ярости и злобы. Давненько хотела с тобой пообщаться. Ты ведь так хорошо умеешь прятаться и я кажусь себе белой и пушистой. А потом раз и зубы наружу! Ой, так ведь это я его сама и прятала, не выпускала наружу. Нельзя ведь, некрасиво, неправильно.

- Спасибо, что ты есть, я принимаю тебя таким какой ты есть. И я восхищаюсь твоей силой. Спасибо, ты та часть, что даст отпор, если меня будут обижать, - сорвались слова с моих губ. Такое впечатление будто бы и не я это сказала.
- Нет! - взвыл монстр. - Нет! Как раз это мне и не удалось. Я не смог проснуться тогда, когда надо было. Когда тебе надо было защититься.
- Не плачь, я тебя люблю, - услышала я свой голос и удивилась. Да кто это все время говорит за меня?

Клыки монстра уменьшались, сам он тоже съёжился и стал больше похож на маленького пёсика. Маленький да удаленький! По полу шмыгнула мышка, он за ней следом и хвать её. А я тем временем толкнула дверь и прошла дальше. Тёмная камере, на полу солома, в углу тюфяк какой-то, а на нём ребёнок сидит. Нет, это я явно не моё. Что-то тут не то. Если все предыдущие персонажи как-то откликались во мне, то это слабенькое и хиленькое, ну никак не вписывается в картину.

В камеру за мной влетели голубь и сокол, вошла седая женщина и вбежала девчонка с собачкой.
- Это твой внутренний ребёнок, - сказала женщина. - Открой своё сердце для него, разреши ему быть. Прими его, обними его и полюби его.
- Нет! Не может быть! Я всегда была сильной! А это существо еле дышит, оно запугано и совсем не подходит ко мне, - закричала я в ярости и почувствовала как псинка вцепилась мне в щиколотку.
- Да, ты прав, яростью тут не поможешь. Но как-же так? Как так получилось? - жалобно спросила я непонятно кого.
- Тебя обманули, когда ты была ещё меньше его. Твоё доверие использовали, тебе сделали больно, тебя унизили, тебя отвергли. И ты решила запереть свою ранимую душу вот сюда. Поверь так и было, просто ты не помнишь, - терпеливо объяснила женщина.

Слёзы покатились по моим щекам. Она права, я начала вспоминать это. Как я раз за разом всё меньше подпускала к себе. Я вспомнила, как моя оболочка черствела, как нежная ранимая кожа, стала похожа на шкуру бегемота. Ноги сами подошли к ребёнку, руки сами подняли его и прижали к груди.
- Да, я позволяю тебе быть. Я признаю тебя, как часть себя. Я позволяю быть себе ранимой и слабой. Да будет так! - проговорила я вновь как заклинание и утонула в своих слезах.

А когда я открыла глаза, то увидела себя в светлом тронном зале старинного замка. Надо мной кружился белый голубь, мой бывший страх. Теперь он будет следить за тем, чтобы я не ходила по краю и опасалась злых собак. Лекси плясала в лучах солнца и я впервые в жизни почувствовала себя по настоящему красивой. За плечо меня обнимала седовласая женщина, она была похожа на ангела, который сверяется с высшим планом. На пол перед мной сел сокол и сверху донизу осмотрел меня, затем кивнул и улетел. Мол, да, это не переходит границ разумного, так можно выходить на люди.

А на руках у меня сидел ребёнок, счастливый и довольный. На душе стало светло и там кто-то пел: «Я такая какая я есть и я хочу петь себя и дать своей душе время и место, быть во мне и жить во мне.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий