понедельник, 4 февраля 2013 г.

Ёжик и мышка

В одном чудесном лесу была школа для зверят и ходили в нее и лисята и бельчата и даже ёжики. И был там один колючий-преколючий ёжик. Другим зверятам он казался суровым и сердитым и лишь немногие знали, что он просто замкнутый в себя. А вот почему, этого не знал никто.

А ёжик этот с мышкой подружился, да только мышка была не простая. Да, была она серенькая и иногда незаметной, если была где-то в первый раз, но в целом она была очень шустренькая и невероятная выдумщица. Мышке нравилось играть с ёжиком, хотя иногда ёжик выставлял свои иголки и мог сделать ей больно.

 
«Нет, я не хочу так! Не буду я играть так. Давай по другому!», ворчал ёжик в такие моменты и если мышка не поддавалась мог и толкнуть больно. Мышку это очень расстраивало, она не понимала, почему он так поступает. Но вот однажды ёжик пришёл в школу совсем уж колючий и сердитый. Мышка сначала боялась подходить даже, но на переменке всё-таки спросила в чём дело.

Ёжик насупился и сначала отмалчивался, но потом признался мышке во всём.
«Только ты никому об этом не рассказывай, ладно?», на глазах у ёжика были слёзы и мышка нежно погладила его по щеке.

«Мой папа не живёт с нами уже два года и вчера они думали, что я уснул и разговаривали на кухне. А я всё слышал!», ёжик не выдержал и зарыдал. Мышке было жалко друга, они отошли туда, где их никто не видит. Мышка обняла ёжика крепко-крепко, животик у него был мягкий, а на спине надо было просто положить лапки по шёрстке, тогда иголки совсем не кололись.

Когда ёжик наплакался, она рассказал, что мама предложила папе вернуться, а папа сначала ничего не говорил, но потом тихо сказал, что он въезжает в дом родителей. А когда папа ушёл, мама долго сидела на кухне и горько плакала.

«Я так хочу, чтобы у меня была семья как у всех! Чтобы папа приходил каждый вечер и не уходил уже больше! Хочу чтобы папа любил меня и маму!», вырвалось у ёжика.
«Но ведь он любит тебя, даже если он и не живёт с вами. Зачем бы он иначе приходил к вам в гости?», спросила мышка, поглаживая ёжика по лапке.
«А маму? Почему он больше не любит маму?», шмыгнул ёжик носом

Мышка вытерла ёжику слезы и заглянув в глаза сказала:
«Понимаешь, иногда бывает так, что двое идут-идут одной дорожкой, а потом раз развилка и один налево, а другой направо.»
«Ну тогда, пусть хотя-бы мама будет опять счастливой! Не хочу, чтобы она плакала втихоря! Не хочу чувствовать её боль!», ёжик готов был вот-вот опять расплакаться.
«Это не так просто. Для этого твоя мама должна отпустить папу, понять, что счастье у неё внутри, а не в папе.»

Тут зазвонил звонок, надо было идти на следующий урок. Мышка подхватила с зелёного листика капельку росы, помогла ёжику умыться и они рука в руку пошли в класс.

«Теперь я понимаю, как тебе нелегко», прошептала мышка, когда они сели за парту.
«Но даже если тебе так больно, нельзя делать другим плохо. Давай ты не будешь меня больше колоть?», ещё тише спросила она.
«Я очень постараюсь, обещаю!», написал ёжик на клочке бумаги. Он посмотрел на мышку и его глаза стали чуточку радостнее.

2 комментария: