пятница, 1 февраля 2013 г.

Лишний вес, покажись, поговорим


Опять срыв! Планировала десять дней строгости и очищения, а вышло всего четыре. И самое обидное, что даже после четырёх «страстных» дней, вернуться назад к нормальному питанию было невероятно сложно. Каждый день появлялись какие-то новые соблазны и эго вновь и вновь одурманивало разум отговорками. Жасмин сидела в полном отчаянии у компьютера и тут наткнулась на статью.
«Но в любом случае человек, страдающий от ожирения, пережил много унижений в детстве или подростковом возрасте и до сих пор испытывает страх оказаться в постыдной для него ситуации или поставить в такую ситуацию другого человека.»
Что-то ёкнуло внутри, тихо так и почти незаметно.
Те пара лишних кило, что мешали Жасмин с трудом можно было назвать ожирением. Несколько лет назад ей удалось сбросить восемь килограмм и она стала чувствовать себя почти стройной. С одной стороны она очень требовательна к себе и поэтому корит себя за любую мелочь, но с другой стороны не будь этого, она бы до сих пор стыдилась своего тела. Так, вернемся к статье. Унижения в детстве? Сложно сказать, обиды — да, боль — да, страх — тоже да, но унижения? Что там еще?
«Одной из главных сдерживающих причин, которые накапливают жир, является: привязанность в мышлении, привязанность к образу жизни, старые обиды и потрясения, угрызение совести. Человек нянчится со своими старыми обидами, причинёнными старыми ранами.»
А вот это как раз в яблочко! Нет, не насчёт привязанности в мышлении и к образу жизни, этого у Жасмин иногда наоборот слишком мало, непостоянная как море. А вот насчёт нянчится с обидами, это точно. Надо бы наконец разобраться со старыми ранами, простить всех обидчиков и забыть навсегда.
«Избыток веса является для такого человека своего рода защитой от тех, кто требует от него слишком многого, пользуясь тем, что он не умеет говорить «нет» и склонен, все взваливать на свои плечи. Возможно также, что этот человек часто и уже очень долго чувствует себя зажатым между двумя другими людьми или какими-то ситуациями. Он изо всех сил старается сделать счастливыми этих людей. Чем сильнее его желание сделать счастливыми других, тем труднее ему осознать собственные потребности.»
Наверное в этом секрет того, что Жасмин удалось все-таки избавится от лишнего жира. Она перестала взваливать все на себя, научилась доверять другим и спокойно может теперь дать им делать что-то за нее. Говорить «нет» тоже уже почти научилась, стала спрашивать себя чаще, хочет ли она этого или нет, нужно ли это ей или нет. Но она одновременно понимала, что находится только вначале пути и столкнулась с преградой, понять которую была не в силах.
Жасмин дочитала статью, прочитала ещё одну сказку с того-же сайта, в которой девушка разговаривала со своей болезнью. Мол, болезнь всегда приходит в качестве помощника, чтобы человек мог разобраться с чем-то в душе, что-то исправить. И тут детальки пазла сложились в единую картинку, вот оно решение! В статье говорилось о том, что ожирение это болезнь, а раз с болезнью можно поговорить, то надо просто с лишним весом поговорить.

Девушка устроилась удобнее на кровати, включила тихую музыку и постаралась прислушаться к себе. Для начала она попыталась почувствовать, где именно лишний вес ей мешает больше всего. Что-то мешало. Ага, вот оно что, почему он лишний? В теле не бывает ничего лишнего! Раз организм отложил что-то, значит оно ему нужно, нужно для души. А как-же тогда быть? На понятие «ожирение»тоже никто на разговор не откликается. Ясное дело, талия на месте, какая речь может быть об ожирении. Если согласно глупым стандартам и есть где-то лишние сантиметры, то они особо в глаза не бросаются. Жасмин со временем научилась скрывать свои недостатки. Главное правильно подобрать одежду и крупные бедра уже не крупные. Все довольно-таки пропорционально.

«Я хочу разобраться с этой проблемой!», мысленно проговорила Жасмин. «Хочу понять, почему регулярно ем то, от чего мне потом плохо. Хочу вскрыть все старые раны, удалить гной и дать им зажить. Хочу понять, зачем моё тело накапливает и откладывает. Хочу избавится от страха быть привлекательной!»

От последней фразы девушка сама оторопела. Неужели она правда боится быть красивой? А ведь правда. Если она станет ещё стройнее, то и мужчины будут больше внимания обращать. А она, ох, как боится этих коварных существ. Вот оно как! Неужели все они коварные и злые? Что это всплывает тут? Внезапно Жасмин охватил ужас, было такое впечатление, что она заглянула в тёмный подвал. Очень хотелось встать и прекратить медитацию, но тут она увидела в кресле рядом с кроватью женщину.

Она была не уродиной, но и красавицей ее не назовёшь, хотя все при ней, и фигура нормальная и волосы красивые, милое личико. А вот глаза! Страх, чистый страх был виден в них. И от этого страха хотелось отшатнуться, уйти, убежать подальше, сделать всё, только бы не смотреть ей в глаза.

«Кто ты и чего ты боишься?», спросила Жасмин так спокойно, будто появление незнакомки в ее спальне было чем-то повседневным.
«А ты меня не узнаешь? Как давно ты смотрела на себя в зеркало?», спросила она тихо.
«Ты хочешь сказать, ты это я?»
«Я твоя внутренняя женщина. Ты задала правильные вопросы, проявила истинное желание решить проблемы, вот я и пришла.»
«Ты не ответила. Чего ты боишься?»
«Людей.»
«А почему? Неужели все они такие плохие?»

Жасмин в этот момент показалось странным, что она поменялась ролями, теперь она наоборот уверяла в том, что мир прекрасен и надо только верить в это. В целом она всегда была оптимисткой, но вот внутри оставалось ещё столько закоулков и столько дверей с тяжёлыми засовами, куда не мог пробиться яркий свет любви. А ведь так и есть. Она и правда боится людей, подсознательно ожидает ножа в спину. Ей сложно верить, когда ее хвалят, все ей чудится, что человек имеет свои причины, чтобы так говорить.

«Почему я регулярное ем то, отчего мне потом плохо?», спросила Жасмин.
«В такие моменты твоей душе плохо и может быть твоё тело всего-лишь пытается дать тебе таким образом сигнал. Как лампочка мигающая.»
«А почему моей душе плохо?»
«По разному бывает. Иногда ты загоняешь себя через чур, переутомляешься, а душе покой нужен, равновесие всего и радости побольше.»
«Ну это стресс, я уже не раз замечала, что ем потом как лошадь. Только ни разу не задумывалась над тем, что обжорство это сигнал тела. Только вот что делать, когда лампочка загорается?»
«Во-первых надо сделать так, чтобы она не загоралась или загоралась очень редко. А во-вторых составить список продуктов, которые можно есть в такие моменты. Что-нибудь такое, что ты нормально себе не позволяешь, но и слишком плохо тебе от этого тоже не будет.»
Жасмин задумалась. Да, список это хорошо. Она очень любит списки и всяческие таблицы и системы. Если частое питание, то обязательно строго через каждые два часа. И чтобы каждый день и время оставалось одинаковым и если сегодня в девять фрукты, то чтобы и завтра тоже фрукты. Проявлялась строгость к себе и эта чрезмерная требовательность. Иногда правда Жасмин удавалось избавится от гнёта этой сухой и злобной старухи, потом приходила пора Пышки и она давала себе волю во всем. Ела, что хотела, глотала нередко даже не прожевав, будто боялась, что вернётся Контролёр и вся лафа кончится.

«Хорошо, я составлю список. Почему моей душе ещё плохо бывает?»
«Если ты не можешь отпустить ситуацию на самотёк, дать миру просто существовать. Если пытаешься вставить его в свои жёсткие рамки, подстроить его под свои представления.»
«Да, тут много всего, все факторы разные. Тут и чрезмерное желание контролировать всё, держать всё под контролем. Нередко уже замечала, что зверею, если что-то идёт не так, как мне хотелось. Раз не по моему, значит плохо. Ну и ожидания постоянные, вечно хочу и того и этого и побольше. Всё мне мало. Постараюсь научится отпускать, закрывать дело. Вот это идея, представить себе папку толстую такую, мысленно всё туда сложить и закрыть. Как тебе?»
«Отлично. Но ты натолкнула меня на другую мысль. Тебе нередко слишком важно мнение других. Тебе хочется, чтобы другие заметили твой труд, твои старания, похвалили и погладили по головке. А если ты этого не получаешь, то тебе плохо.»
«Да, ты права. Над этим тоже надо поработать. А ты можешь помочь мне отпустить старые обиды?»
«С этим так быстро не справимся. Ты годами копила их, складывала как драгоценности в шкатулки, регулярно вытаскивала, чтобы почувствовать вновь, пожалеть себя вдоволь.»
Жасмин стало немного стыдно.

«Но ты молодец, что хочешь с этим разобраться. Можно просто регулярно во время медитации осознанно поднимать с дна подсознания старые обиды и осознанно их прощать. Человек обидевший тебя тогда поступал так, как считал правильным, он возможно и не хотел тебя обидеть. И это было так давно! Ты уже давно не ребёнок, ты взрослая и тебе уже вовсе не нужна «толстая шкура», чтобы защищаться от обидчиков.»
«Спасибо тебе огромное, я так много поняла. А сейчас я утомилась, можно я отдохну?»

Ответа не последовала, визави просто растаяла в воздухе, а Жасмин ещё долго переваривала информацию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий