четверг, 19 сентября 2013 г.

Айболитик и окулист - сказка для детей


Cегодня к нам в палату пришел дяденька смешной. У него на голове было зеркальце круглое одето. Он его еще и на глаз нацепил, просто умора.

- Это еще один волшебник. Окулист проверяет глаза, - объяснил Айболитик.
- А зеркало ему зачем? - хихикал я.
- От зеркала ему светлее и он глаз может лучше разглядеть.
- А чего его разглядывать? Глаз как глаз, - удивился я.
- Есть заболевания глаза, которые окулист может распознать.

Ох, все у него смешное у этого врача. И вид и название. При слове окулист у меня в голове появлялась картинка дядечки за кулисами. И все он возле этих кулис ходит и ходит, никак выход на сцену не найдет.

- Молодой человек, можно у вас тоже на глаза взглянуть? - спросил меня врач.
Да, пожалуйста, мне не жалко. Я широко отрыл глаза и посмотрел на него.
- Отлично. Все хорошо, - сказал он. - Хочешь начать первым?
- А что делать? - спросил я.
- Мы с тобой поиграем в игру. Ты буквы уже знаешь? Ну, да конечно, уже такой большой мальчик. Так вот, ты закроешь один глаз рукой, а я тебе буду показывать на вот этой таблице буковки. Видишь, они сверху крупные, а ниже мельче. Мне интересно, сколько букв ты увидишь.

Звучит интересно. Отчего-же не поиграть? Я сел и приготовился. Да, только врач взял и отошел на несколько шагов. Теперь хорошо видно было только крупные букву сверху. Остальные стали еще мельче.
- Это какая буква? - спросил врач и показал на средний ряд.
- Кажется «Ц», - ответил я.
- Кажется или «Ц», - переспросил он.
- Нет, это все-таки «Ц», только хвостик у нее какой-то загогулистый.
- Ишь, какой глазастый! - удивился врач.
- Это потому что я ем морковку. А в ней витамин А. Это для глаз хорошо.

Айболиитик гордо выпятил грудь и заулыбался.
- Молодец, что запомнил! - прошептал он мне на ухо.
Мы с доктором так еще поиграли немного, а потом он выбрал другого мальчика. Верхкние строчки он еще видел, а вот потом начался смех. То он вместо «В», увидит «Б», то совсем другую букву назовет.
- Дети, не смейтесь. Мальчик не виноват, что плохо видит. На его месте мог быть каждый из вас.
Мы пристыжено стихли. Мальчик смотрел на врача со слезами на глазах. Обидно, это я понимаю. Стараешься, стараешься, а ничего не выходит.
- Попробуй другим глазом, - попросил врач мальчика.


Он закрыл рукой правый глаз и дело пошло намного лучше. Оказалось он даже может прочитать то, что было написано совсем мелкими буквами внизу. Удивился даже врач.
- Вот это да! Да у тебя соколинный глаз! - похвалил он. Мальчик улыбнулся.
- Только что делать теперь? Мне всегда теперь одним глазом смотреть?
- Нет, мы очки пропишем. Одно стекло будет обыкновенным, а второе с линзой. И будешь ты выглядеть как профессор! - успокоил его врач.
И мы сразу все стали завидовать мальчику. Все хотели выглядеть как профессор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий