четверг, 19 сентября 2013 г.

Осторожно розетка - сказка для детей


Я сидел на кровати и читал. Врачи обещали выпустить, да один из них что-то заметил на рентгене. Это такая картинка черно-белая. На ней можно кости увидеть. Обидно, конечно, что домой нельзя, но зато в школу не надо. И тут смотрю, малыш один из нашей палаты на полу пристроился и тыкает в розетку чем-то.

- Эй, ты чего! Нельзя! - громко крикнул я и вскочил.
Малыш испугался и отдернул ручонку. Айболитик был тут как тут.
- Нельзя в розетку! Нельзя, - сказал я малышу.
- А посему? - спросил он.
- Не знаю. Учительница говорит, там ток. - сказал я. - А кто это такой я сам не знаю. Наверное кто-то очень злой. Раз нас всех так от розетки отшугивают.
- Дядя Ток не злой, но очень колючий и жаркий. Если к нему притронуться он может обжечь так сильно, что тебе покажется, что тебя ударили. Это называется получить электрический удар.

- Эле-какой удал? - переспросил малыш.

Вот это малыши пошли! Такие маленькие и уже электричеством интересуются.

- Э-лек-три-чес-кий, - повторил Айболитик по слогам.
- Айболитик, а почему если я просто пальцем розетку трогаю, то ничего не происходит? Этот дядя Ток, он что спит что-ли? - спросил я.
- Нет, он никогда не спит. Дело в том, что он состоит из множества частичек, а бегать они могут только по металлическим предметам. Розетка у нас из чего? Из пластмассы, поэтому по ней он бегать не может.
- А как-же тогда пылесос или утюг? Их ток не обжигает? - удивился я.
- У каждого электрического прибора есть металические две дужки на конце, штепсель такой, ну ты знаешь, я не буду объяснять. По ним друзья-частички тока перебегают в прибор и приводят его в действие.

Малыш все это время смотрел на нас с открытым ртом.
- А посему мне нельзя сюда пайчиками? - спросил он.
- Да, если ток живет внутри, а дырочки такие мизерные. Почему нам запрещают?
- Дырочки то маленькие, это да. Только вот и пальчики у детей маленькие. Ах, чуть не забыл! Дядя Ток еще и по воде может бегать.
- Это как? - удивился я.
- Ох, сложно объяснять это все вам. Я же доктор медицины, а не физики. Главное вот что: если малыш наслюнявит пальцы и прижмет их к розетке, то его может ударить током.

Малыш испуганно вытащил пальцы изо рта. А я пытался понять сказанное.
- Айболитик, я вот чего не пойму. Если ток такая опасная штука, что может убить человека, то почему его в доме проводят? - спросил наконец я.
- А ты вспомни как люди раньше без электричества жили. Топили печку, готовили на ней еду, лампы были керосиновые, утюги с углями, а вместо пылесоса веник.
- Да, тяжелая жизнь у них была. Ни телевизора, ни компьютера, - сказал я.
- Ладно телевизор. А вот утюг знаешь какой тяжелый был? И так удобно просто включить плиту и подогреть суп. Не надо печку топить специально. И главное это безопаснее! Керосин может вытечь и загореться. Или из печки могут выскочить угольки и будет пожар.
- Ясно. В общем ток это хорошо, но нельзя лезть в розетку.
- И электрические приборы до поры до времени пусть лучше взрослые подключают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий