среда, 18 сентября 2013 г.

Витамины и витаминки - сказка для детей




Айболитик весело подпрыгивая шагал к моей кровати. Я уже почти выздоровел. Меня не тошнило больше и голова не болела. Но врачи сказали, что надо еще остаться. С Айболитиком мне было не скучно. Поэтому я согласился.

- Хочешь витаминку? - громко хрустя морковкой спросил мой маленький доктор.
Что за вопрос? Конечно хочу! А он взял и вручил мне вторую морковку.


- Не-а, я так не играю. Я думал ты мне аскорбинку дашь, - обиженно сказал я.
- А чем-тебе витамин А не витаминка?
- Какая-же это витаминка? Это морковка, - понуро сказал я.
- А что в морковке есть? Ви-та-мин-ки! - по слогам сказал Айболитик.

Ничего не понимаю. Может быть он в морковку витаминки спрятал? Я с хрустом раскусил морковку пополам. Нет, обыкновенная морковка.


- Ничего не понимаю, - признался я.
- Смотри, я все объясню. Если бы мы смогли увеличить морковку в раз так 100, то увидели бы, что она как-бы из кубиков построена. Одни кубики — одни витамины, другие — другие. Кроме того там много клетчатки.

Мне сразу представилась огромная морковка размером с дом. Только почему-то она была клетчатая. Оранжевая вся такая в черную клеточку.


- В клеточку что-ли? - спросил я.
- Нет, не в клеточку. Есть разные кубики из которых построены продукты. Углеводы, белки, клетчатка, ну и витамины и минеральные вещества.
Теперь в морковке добавилось еще и ископаемых полезных. Мы про них в школе учили. Под землей лежат и из них потом железо выплавляют.
- Нет, не буду я твою железно-клетчатую морковку есть, - сказал я и покача головой.
- Ты не так понял. Минеральные вещества это не железо. И не так уж их много в продуктах. Мили-милиграммы, понимаешь? Ну совсем чуть-чуть.
- Все равно не хочу я морковку, - заупрямился я.

Айболитик не сдавался. Он достал из кармана мандаринку и стал ее чистить.
- А это будешь? - спросил он.
- Буду! - кивнул головой я.
- Даже если там тоже витамины внутри?
- А какие там витамины?
- Больше всего витамина Ц. Только пишут его латынью, т. е. наша русская С.
- А этот «Ц» тоже для глаз полезен? И я потом смогу в темноте видеть?
- Нет, даже от витамина А ты не сможешь видеть в темноте. Так уж устроен наш глаз, что нам нужен свет чтобы видеть. А витамин С укрепляет нашу имунную систему.

Что-то Айболитик меня сегодня замучил новыми словами.
- Какую такую именинную систему? Это та, что отсчитывает, когда будут именины?
- Нет, это система защиты нашего тела. Ну чтобы не болеть, понимаешь?
Я ничего не ответил, потому что с полным ртом говорить не красиво. А мандаринка оказалась вкусная-превкусная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий