четверг, 19 сентября 2013 г.

Айболитик и переломы - сказка для детей


Мы с Айболитиком еще посидели на лавочке и я пошел играться с другими. У одного мальчика рука была забинтована толстым слоем. Руку он сгибать не мог.

- Это гипс, - гордо сказал мальчик. - Хочешь потрогать?
- Хочу, - ответил я и потрогал. Бинт оказался твердым как камень.
- Классно, - позавидовал я.

Айболитик все так сидел на лавочке и я запыхавшись сел рядом.

- У мальчика того гипс. А можно мне тоже такой?
- Не-а, это только при переломах делают. Да и зачем он тебе? Неудобно ужас!
- А почему кости ломаются? - переспросил я.
- Сожми кулак, - попросил Айболитик. - Вот видишь косточки на руке спереди выступают. У тебя тело состоит не только из мышечной ткани …
Я захихикал. Уж очень смешным мне казалось, что у меня мыши есть внутри.
- Так вот не только из «мяса», но и еще костей и сухожилий.

- Айболитик, ты со мной совсем как с маленьким. У животных все так-же. Знаю уже. И в кино показывали как у героя открытый перелом был.
- Да, бывает открытый, это когда кость ломается и выходит наружу. А бывает и закрытый. Но сломать кость не так-то легко! Кости очень твердые.

Мальчик с гипсом упал и первым делом стал рассматривать свою руку.
- Айболитик, но ты так и не ответил, почему кости ломаются. Вон, мальчик упал, вторая рука целая. Ничего не сломалось. А ту умудрился сломать. Как так?
- Тут много причин. Ударился он сейчас не сильно. Видимо удар на другую руку был сильнее. Или может тоже в аварию попал. Есть все-таки вещи потвердее чем кости.
- А гипс зачем? Чтобы все знали, что он такой смелый? - спросил я.
- Нет, это для ста-би-ли-за-ции, - сказал Айболитик по слогам. - Помнишь мы говорили о том, что твое тело состоит из отдельных кубиков-клеток? Так вот, твое тело не просто один раз построило кость и все. Нет, там беспрерывная стройка идет. Постоянно старые кубики заменяются новыми.

Ух ты! Выходит я постоянно обновляюсь сам по себе, удивился я.
- А когда кость сломается, то организм ее может назад сростить. Некоторые животные могут даже заново наращивать кости. Вот крабы, например, клещню оторванную заново наращивают, а ящерицы хвост.
- Да, мы один раз ящерку пытались поймать. Только хвост в руках и остался.
- Но чтобы кость срослась ровно, надо ее ста-би-ли-зи-ровать. Ну сделать так, чтобы рука не шевелилась и кость всегда была в одном и том-же положении.
- А его что не снимают даже на ночь?

Айболитик покачал головой.
- Гипс остается на руке месяц-полтора, - сказал он. - Не везет тем, кто летом с гипсом ходит. Это ведь и купаться нельзя.
- Как? Совсем? Да, за месяц завоняешься просто.
- Мыться можно. Но гипс мочить нельзя.
Я представил себе мальчика в ванной. Как он держит руку вверх. Бедняга.

- Айболитик, не хочу я гипс. Передумал я.
- Умница! Надо просто вести себя разумно. Не кататься на велосипеде слишком быстро, например. И дорогу переходить осторожно, - добавил он укоризенно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий