воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Русская мантра



"Мне нравится все, что я делаю и я все успею.“ - Эта песня постоянно крутилась у меня в голове и я беспрерывно улыбалась. Да, именно это чувство уверенности, что я все успею, у меня еще как минимум 60 лет впереди. „Я никуда не спешу, 100 лет буду жить счастливо.“ - говорила мама исполнителя этой песни. Ну не сто лет, а вот если хотя-бы еще два раза столько сколько я уже прожила. Нет, ну это себе даже представить сложно. Мне кажется, что я прожила уже так много, а если еще два раза столько же? Дух просто захватывает!

«Бедная, я бедная!», послышалось вдруг из угла. Нет, дома никого не может быть.
«Кто это?», спросила я тихо.
«Я! Бедная-пребедная!», всхлипывания перешли в рыдания. «Никто меня не понимает! Одиноко мне и хочется душу его понять!»
Ага, вон в том углу стоит короб с моими дневниками, достала с верхней полки, чтобы записи насчет сыроедения просмотреть. Открываю крышку и что я вижу? Дневник с прошлого года лежит уткнувшись в угол и воет ревом просто.

«Ты чего это?», спрашиваю я и беру его в руки. Эге, да такое не каждый день увидишь. У него и руки и ноги появились и даже мордашка, на данный момент заплаканная, с краснючими глазами. Дневник продолжал выть и реветь, истерика настоящая. Ладно, давай-ка заглянем внутрь, может сама разберусь.

Мда, почерк мой, помню как это писала и помню, что была постоянно на грани от переутомления и усталости. Но это уже не я, другой человек. О, как я тянулась к мужу, как требовала от него внимания и общения! Как мне не хватало времени на себя милую.

«А ведь времени никогда нет, его надо себе уделять», возразил тут спокойный голос с подоконника. Сидит себе опрятный блокнот в бархатном переплете и умно со мной беседу заводит. Нет, хорошо все-таки, что я одна дома.
«Хм, а ты кто?», позволила я втянуть себя в беседу.
«Меня еще нет в этой реальности, я только мираж можно сказать. Меня ты напишешь через тридцать лет.»
«Ты что, дневник из будущего?», ошарашено спросила я.
Он кивнул, скрестил руки перед собой, положил ногу на ногу и внимательно посмотрел на меня.

«А ты все еще боишься не успеть воплотить эту мечту и этот план и то и это. Однако если на этой планете тебе отбывать еще два раза столько-же, сколько ты уже пробыла», спокойно продолжал он.
«Вот скажи мне, сколько лет может понадобится, чтобы допустим открыть свой магаин, раскрутить его и получать на нем прибыль.»
«Не знаю, может быть год, может два. Ну максимум три. Там уж люди вокруг будут знать о существовании магазина и регулярно в него заглядывать.»
«Подумать только, три года! А у тебя еще 20 раз по три. Это ведь сколько планов можно воплотить, а?»

Мне не совсем было ясно к чему он клонит. Я и так вроде понимать начала, что спешить никуда не надо. Все успею, жизнь еще длинная.
«Эх, молодежь, молодежь...», покачав головой протянул он. «Ничего ты еще не поняла. То есть что-то уже постигла, но ты видишь только вершину айсберга, а главная масса остается для тебя пока еще в глубине.»

Прошлогодняя тетрадка успокоилась, села на краешек стола и внимательно слушала. Ну вот, без воплей намного лучше.

«Я перестала спешить, перестала стремится переделать все дела, ограничиваю себя, чтобы не переутомляться, чтобы стресс не мешал вести сыроедческую жизнь», гордо сказала я. «Разве этого мало?»
«Нет не мало, но это еще далеко не все.»
«Считай заинтриговал, что-же еще остается скрытым от моего взора?», ехидно спросила я.
«Давай посмотрим, какие роли ты выполняешь на данный момент.»
«Хм, мама наверное в первую очередь, хотя нет, наверное правильнее было бы Хранительница очага. Слежу за уютом и порядком в доме. Нет, все еще не то. Мне как-то сложно определить главную роль», призналась я.
«Ты — Женщина. Вот главное! Ты чувствуешь мир, радуешься жизни, развиваешь свои способности, делаешь то, что тебе нравится.»

Очень интересные слова, очень. Женщина с большой буквы, та, что сотворяет мир своими руками. Если поставить это на первое место, все как будто подравнивается в аккуратную шеренгу. Женщина, которая развивает себя и таким образом делает мир вокруг себя еще лучше и красивее. За ней уже стоит Хранительница очага, при чем это даже не домохозяйка просто, это побочно как-то. Хранительница это та, которая именно творит мир вокруг себя таким, чтобы он был комфортным для ее близких. А где-же Женщина, которая излучает любовь и красоту? Которая возбуждает, возбуждает желание жить.

«Это одна из граней Женщины», помог мне дневник с красными глазами.
«Точно! Выходит я уже в прошлом году знала это, но не могла понять?», удивилась я.
«Да, только верхушка айсберга», промолвил дневник из будущего.

Ну хорошо, на первом месте Женщина, а что еще? надо бы внимательнее осмотреть на этот неровный строй. Хранительница мира. Вот как даже! Не просто очага, а всего мира или по-крайней мере того маленького мирка, в котором она живет. Мать. Но я уже поняла, что воспитание это миф. Нельзя привить детям того, чего нет в тебе. Значит надо просто жить так, чтобы было не стыдно смотреть на ребенка как на свое отражение. Ведь что делает это маленькое чудо? Оно просто копирует все наши привычки, интонации и поведенческие образцы. Итак, роль Матери заключается в том, чтобы выстроить свою жизнь радостной.

«А как-же Бизнесвумен?», задумалась я вслух.
«Одно другому не мешает. Самое главное, ты Женщина. И одновременно ты можешь зарабатывать деньги, мыть посуду, убираться в квартире, ходить с детьми в бассейн.»
«Ох», сорвалось с моих губ. «Так много всего!»
«Нет. Если ты Женщина и прислушиваешься к своей самости, душа тебе всегда даст сигнал, когда ты устанешь и тебе понадобится передышка. Но ты права, нельзя планировать слишком много. Максимум три дела на один день. Максимум!» погрозил он мне пальцем и начал таять.
«Погоди, мне еще так много нужно понять!», но он уже исчез.

Три дела на один дел, это очень мало. Очень. Отвезти детей в садик и школу, забрать их оттуда и сварить ужин — вот уже три. А как-же стирка и уборка? Как же работа? И у врачк надо бы регулярно появляться и у парикмахера. Еще на курсы йоги хотела записаться.

«Думаю, он имел в виду три больших дела», подал голос прошлогодний дневник.
«Ты ведь вечером, когда следующий день планируешь не пишешь «приготовить завтрак»? Там именно такое как: сходить туда, купить то, сделать это. Что-то, что ты не делаешь каждый день, вне рутины.»

А он прав. Но тогда надо и повседневные дела довести до автоматизма и до минимума главное. Подъем, минут 10 йога, приготовить себе фрукты на завтрак и кашу детям, нарезать детям с собой фрукты, поднять детей, гимнастика с ними, обливания холодной водой, спокойно позавтракать, отправить старшую с папой в школу, позаниматься с младшей, отвезти ее в садик, вернуться домой и позавтракать кашей. Вот первый этап, очень насыщенный. Главное делать это все радостно и весело, улыбаясь и припевая. Можно даже пританцовывая.

Возвращаюсь домой и принадлежу целых три часа только себе. Могу шить, если захочется, могу переводить, если есть заказ. Могу бездельничать и шарить в инете или писать что-нибудь в блогах, могу на курс йоги сходить.
«Но помни про правило трех дел!», прервал мои мысли блокнот на столе.
«Да, ты прав. Не больше трех. А это на половину дня или на весь день?»
«Думаю на весь день. А то помнишь, какая ты измученная, если уже до обеда все три переделала?»

Ну ладно, давай дальше. В полодинадцатого у меня фруктовый бранч, потом к полпервого забираю малую и к часу старшую. Тут главное быть не загнанной, детям нужна спокойная и радостная мама. Приезжаем домой, спокойно обедаем, ой, стоп, обед наверное заранее надо бы подготовить, чтобы не было стресса, что надо чем-нибудь голодных детишек накормить. По вторникам и четвергам у старшей занятия раньше кончаются, можно в эти дни вместе готовить обед. Потом отдыхаем, читаем книжки или смотрим мультик.

А в два часа дня у меня полный упадок сил, надо бы подзарядится медитацией или просто подремать минут 15. Затем игры с детьми или занятия, бассейн там и сауна или рисования у художника. В полчетвертого полдник. Около пяти начинаем готовить ужин, при чем если дети не хотят помогать, буду готовить сама или ждать пока муж придет и будем делать вместе. В шесть ужин, главное мирный, без прикрикиваний друг на друга, без критики. А после ужина я хотела бы с мужем поваляться рядом, ведь я соскучилась по нему за весь день.

Около половины седьмого начинаем убирать игрушки, готовимся спать. Хотя стоп, почему это «готовимся»? Детям надо готовится спать, не мне. Вот еще одну ловушку выявила. В общем в восьмом часу девочки в постели и я где-то с полвосьмого свободна. Можно почитать или сходить в сауну или пообщаться с мужем. А в полдесятого отбой.

Класс! Теперь у меня еще больше уверенности, что я все успею. Всему свое время, на все хватает времени. «Мне нравится все, что я делаю и я все успею» вновь завертелось в моей голове и на моих губах заиграла самая искренняя улыбка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий