понедельник, 14 января 2013 г.

Как лечить нейродермит, дерматит и другие кожные заболевания

У меня очень интересный опыт, хочу поделиться. У младшей дочери уже с года два наверное под коленками была ужасно сухая кожа, регулярно это все начинало шелушится и чесаться. Иногда появлялась сыпь на руках, груди и спинке. Врач диагностицировал сначала нейродермит, потом дерматит. Прописывал мази, которыми не пользовались, потому что от них жжение на коже ужасное и дочь плакала.
Единственное что мы используем на данный момент это чистое рыжиковое масло. Думаю можно любое нерафинированное масло тоже, мне важен не эффект увлажнения, а что руки скользят лучше по коже. Об этом подробнее ниже.

Мы заметили, что "чесотка" ухудшается после сладкого и вредного. Этим уже много можно сделать. Делали тест на аллергены, выявили только яйцо, да и то на него реакции нет. Прорыв появился, когда я прослушала лекцию Роберта Бетца "Что твое тело хочет тебе сказать". Помимо массы полезной информации я выудила для себя то, что попытаюсь передать своими словами.

Бетц говорит, что в каком-то органе тела появляется болезнь, то это только потому что этот орган пытается дать нам сигнал о том, что что-то где-то не в порядке. Если смотреть на жизнь с этой точки зрения, то все становится на свои места. Горло болит у тех, кто не может говорить "нет", кому часто приходится сглатывать протесты. Если вас обидели и вы хотели было дать отпор, но не смогли и сглотнули свою обиду, то в желудок идет информация «Скоро будет еда, вырабатываем срочно желудочный сок», а еды не поступает. Таким образом Бетц объясняет появление гастрита и язвы.

Но теперь о самом важном для меня. Кожа это самый большой орган нашего тела и он отвечает за контакт с миром. Через кожу мы получаем импульсы, холодно или жарко на улице, мягкая или жёсткая эта поверхность или ткань, больно нам или нет. Цель этого органа получать как можно больше импульсов снаружи. И как и каждый орган нашего тела, кожа хочет чтобы ее любили, ласкали, нежили, гладили, баловали и радовали.

Если кожа не здорова, значит у нее недостаточно импульсов, так было сказано в лекции и я сразу вспомнила, что у нас ухудшения всегда зимой. Летом кожа почти никогда не беспокоила, еще бы столько всего, и солнце греет и ветер обдувает и вода ласкает и травка щекочет. И тут я поняла, что не только зимой, но и в другие времена года, я невероятно мало глажу дочь. Ну бывало по головке проведу или по щёчке. А чтобы осознанно взять минут пять на ласку и нежности — до этого руки не доходили.

Неужели мне все заботы повседневные важнее, чем моя собственная дочь? Врач порекомендовала нам утром и вечером обязательно мазать сухие участки кожи. И даже это я делала как-то быстро и вскользь, лишь-бы сделать. Честно признаюсь, такую «наждачку» не хотелось долго трогать, очень уж она неприятна была на ощупь. Выходило вот что: Кожа сигналила невероятный недостаток любви и что получала? Неприязнь, отторжение, лёгкое отвращение. А сколько мы из-за этого ругались! Если ребёнок всю ночь напролёт чешется, то сон ужасный, я потом была раздражённая и злая.

Параллельно с этой лекцией я прочитала одну статью о том, как можно сделать ребёнка здоровее и вылечить от любой болезни. Перед сном надо у кровати ребёнка зачитывать текст примерно следующего содержания «У тебя отличное здоровье, великолепное пищеварение. Ты всегда быстро выздоравливаешь». Текст был намного длиннее, но суть была все время одна и та-же. Позитивные аффирмации, дающие правильный настрой.

Под влиянием этих двух событий (лекция Бетца и статья про внушение) я решила испробовать свой собственный метод. В наше любимое рыжиковое масло добавила душистых эфирных масел, запах которых мне очень нравится и ещё бергамот и лаванду для успокоения. Каждый вечер в течении двух-трех недель перед сном я делала дочери лёгкий массаж этим маслом. В это время нам никто не имел права мешать, это были наши пять минут.

Спинку, животик и ручки я просто гладила и тихо напевала не помню что, что-то нежно и ласковое. Приговаривала, что люблю дочурку, люблю ее такой какая она есть, даже если она балуется или капризничает. А на ножки на сухие места я наносила вдвое больше масла и бормотала, что у моей сладкой доченьки самые лучшие ножки на свете. Кожа на ножках бархатистая, мягкая, нежная и ласковая. Не припомню сейчас все эпитеты, которые я тогда говорила, но всегда всё в позитивном ключе, т. е. я никогда не говорила «У тебя не сухая кожа» и не говорила в будущем или прошедшем, т. е. «У тебя не будет чесаться». Нет, всегда в настоящем и только о хорошем. Я говорила о желаемом так, будто оно уже есть. Кроме того по утрам я частенько будила свою лапочку тем, что капала себе на руки масло и гладила ее по ножкам.

Хотите верьте — хотите нет, но состояние кожи улучшилось! Кожа ещё не совсем гладкая и мягкая, но уже намного лучше. Нет уже бессонных ночей и нет раздражённости у дочери (ведь когда постоянно чешется, это приводит не очень то радует самого пациента). Доченька стала больше радоваться и смеяться, меньше капризничает и плаксивость пропала напрочь. Но я не перестала гладить ее и не перестану теперь уже никогда. Ну или по крайней мере до тех пор, пока она не вырастет. Да и тогда наверное я пройду курсы на массажиста и буду баловать своих родных и близких.

Это стало нашим вечерним ритуалом. И между прочим я уже научилась массировать двух деток одновременно, ведь старшей тоже хочется ласки и нежности. И утром если не забываю, то обязательно глажу и мажу и ласкаю. Не всегда я говорю вслух, что кожа мягкая и бархатистая, иногда я просто думаю об этом.

Если вы испробовали этот метод и выявили улучшения — напишите мне пожалуйста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий