суббота, 26 октября 2013 г.

Пей на здоровье — сказка для любителей выпить


- Ну, давай за здравие! - Алик поднял кружку с пивом.
- За здравие, - улыбнулся у острые усы Меф. Странный он какой-то, весь в черном и имечко у него еще то.
- Слышь, а почему тебя так зовут? Ты что еврей? - спросил Алик.
- Да, нет. Полное имя у меня Мефистофелий, - смутился Меф и отхлебнул пива.
- Во, дают твои родители! - хохотнул Алик.
- Будешь еще пива? - спросил Меф.
- Не откажусь, - ответил Алик.

Меф пошел к бару, а Алик остался за столиком. Тут к столику подошел тип в светлом костюме с чашкой кофе в руке.
- Можно? - спросил он.
- Да, пожалуйста! Ща, Меф пива принесет, - Алик доброжелательно отодвинул стул.
- Нет, я не пью и тебе не советую, - хмуро заметил незнакомец.
- Тебя как зовут? - тут-же спросил он.
- Алик.
- А меня Павлик.

- Приятно познакомится! А я Меф! - протягивая ему кружку пива сказал Меф.
- Слышь, это, он говорит, не пьет, - шутливо сказал Алик.
- Непьщих не бывает, - весело ответил в ответ Меф.

Новенький отпил кофе и посмотрев на Алика возразил:
- Бывают. И именно те кто не пьет добиваются в своей жизни больше.
- Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет, - хохотнул Меф и подмигнув чокнулся с Аликом.
Павлик сделал вид, что не услышал это.
- Вот ты, - спросил он Алика, - чего ты в своей жизни до сих пор добился? Если сейчас вот умрешь, прямо тут...
- Ты, что мне угрожаешь? - рявкнул Алик.
- Нет, - ответил Павлик хмуро, - не угрожаю, а спрашиваю. Вот, предстанешь ты сейчас перед судом своим последним. И что? Что ты можешь предоставить? Ни друзей, ни семьи и ни одного доброго дела в жизни не сделал.

Алик сверкнул глазами.
- А это кто по твоему? Не друг? - спросил он показывая на Мефа.
- Это собутыльник, - спокойно ответил Павлик.
Меф хотел было пошутить, но Алик его остановил.
- Слышь, ты, судья, ты чего тут выпендриваешься? Откуда тебе знать про мою жизнь? Ишь, ты, добрые дела ему подавай. Да, я котенка помню в школе спас, и что? Дед его утопил в ведре.
- Спас он котенка, - фыркнул Павлик.
- А семью ты построил? Потенциал свой раскрыл? Таланты развил?
- Была у меня одна фифа, да ушла она от меня. А какие к черту у меня могут быть таланты? И какой еще потенциал?
- Каждый человек приходит со своим даром в этот мир. У каждого есть что-то особенное. А те, кто не понимают этого (или не хотят понимать), те вот и пьют.

Меф пошел за пивом, а Алик с яростью смотрел на этого типа пьющего кофе.
- Что ты вообще о жизни знаешь? А? Я тебя спрашиваю? Я вот срок отсидел, а меня никто тут не ждет. Я никому здесь не нужен! - немного заплетающимся языком прорычал Алик.
- Да, ты прав, ничего я не знаю. Ни о тебе, ни о жизни. Только знаешь, что я вижу, когда я смотрю на тебя?
Алик думал, что сейчас он скажет «Алкоголика» и тогда будет хороший повод врезать этому нахалу.
- Я вижу человека, который не хочет взрослеть, - грустно сказал Павлик.
Алик опешил, но кулаки не разжимал.
- Тебе сколько? Выглядишь на лет сорок пять - пятьдесят, но думаю тебе чуть больше тридцати, так? Профессии у тебя нет толковой, выучится не хватило сил, потому что бухал с друзьями. Мол, живем мы один только раз, да?
Алик смотрел на Павлика из подо лба.


- Так, здоровье у тебя средненькое. И 100 метров не пробежишь, так ведь? Семьи нет, друзей нет, родственники тебя сторонятся. И чего ты добился, я тебя спрашиваю.

Меф поставил две рюмки и бутылку водки на стол.
- Я подумал, пора уже повышать дозу, - улыбнулся он и налил себе и Алику.
- Прихожу я как-то домой, а там... - начал он какую-то смешную историю, но Алик не слушал. Ему не хотелось больше смеятся, не хотелось больше веселья. Напала тоска зеленая.
- Но ты подумай только, что будет если ты перестанешь пить, - серьезно сказал Павлик.
- Да, что это за жизнь, если даже выпить нельзя будет? - возмутился Алик.
- Такая жизнь, при которой НЕ хочется пить. У тебя будет больше денег, потому что каждый пузырь, это не только отрава, но еще и дорогая отрава. Это раз, - сказал Павлик загибая палец.
- Итак, больше денег это раз. Два, это то, что ты сможешь найти нормальную работу. Такую что тебе нравится. Что не будет каторгой. На которую будешь с радостью идти.
Алик вжал голову в плечи. Не хотел он это все слышать. Не хотел! Но прав этот гад!

- А будет работа и деньги, ты будешь жить хорошо. А когда живешь хорошо, жить хочется долго. Значит и на спорт появится желание и здоровье захочется укреплять. Так? Ну, вот видишь. А к такому мужику и женщина подтянется. Свято место пусто не бывает. Вот ты только прикинь: Утро, рядом красавица-жена любимая, секс. Потом ты напевая бреешься, а в ванную вбегает карапуз и зовет завтракать. Затем ты бежишь на работу, тебя там ценят. Но вечером ты спешишь домой. Именно домой, а не в пустую и неуютную квартиру. Дома жена, родители в гости приехали, они тобой гордятся.
Но тут Павлик взглянул на часы.
- Да, что я тут разглагольствую. Тебе и так похоже хорошо...

Комментариев нет:

Отправить комментарий