пятница, 11 октября 2013 г.

Обмен


Раннее утро, все еще спят, досматривают последние секунды сна. В этой тишине слабый старческий голос почти неслышно зовет:
- Танюша. Танечка...
Таня открыла глаза, сзади прижался муж, спереди дочурка. Аккуратно, чтобы никого не разбудить, Таня приподнялась на локте.
- Лежи, мам, я схожу.
Ах, так это старшенькая! Спросонья Таня приняла старшую дочь за младшую. Бывает же такое. Девочка спрыгнула с кровати и было слышно как босые ножки пошлепали по коридору. Таня сладко зевнула, потянулась до хруста и хотела было вставать, но муж прижал ее к себе еще ближе.
- Не пущу, - шутливо сказал он.

- А я никуда и не пойду, - ответила Таня поворачиваясь к мужу. Они оба улыбнулись и Таня прислушалась к стуку сердца мужа. Какое блаженство, просыпаться рядом с любимым мужчиной!

- Мама, там бабуля … ну, это … - запинаясь прервала идиллию дочь.
- Иду, лапочка. Спасибо что встала, - ответила Таня.
- Милая, тебе это правда не в напряг? - спросил муж.
- Нет, что-ты. Это ведь твоя мама. Без нее не было бы тебя, такого хорошего.
Таня накинула халатик и пошла к свекрови.
- Не расстраивайтесь Магдалена Петровна, всякое бывает, - приговаривала она ловко меняя постель.
- Спасибо тебе, Танечка. Дай бог, тебе здоровья, - лепетала старушка.
Таня закинула мокрое белье в машинку, умылась, привела себя в порядок и легким шагом направилась в детскую.
- Раз, два, три, четыре, пять — на зарядку все вставать! - пропела она.
- Ммм, - донеслось из под одеяла. Старшая дочь уже натягивала шортики.
- Кисонька, давай, а то все пропустишь, - щебетала Таня.

После зарядки и обтираний мокрым полотенцем девочки побежали переодеваться. Таня быстро оделась и впорхнула в кухню. Муж уже почти приготовил завтрак, оставалось только на стол накрыть. Не переставая что-то напевать Таня чмокнула мужа в щеку и побежала одевать свекровь. Старушка помогала как могла, но руки не слушались, а ноги лежали мертвым грузом.
- Вот так и вот так, - ворковала Таня застегивая последнюю пуговку.
- А теперь давайте-ка на завтрак, - улыбаясь сказала Таня подсаживая старушку в кресло-каталку.
- Доброго всем утра! - звонко прощебетала она и чмокнула девочек в макушку.
- И приятного аппетита,- добавила младшая.
После завтрака все разбежались по своим делам, чтобы вечером как птицы слететься в родное гнездо.

- Мам, а я сегодня в школе... - начала было старшая.
- Мам, а я... - прервала ее младшая.
- Дорогуля, нельзя перебивать, - погладив по голове дочурку сказала Таня другой рукой помогая свекрови держать кружку с чаем.
- Милый, ты завтра в какую смену? - спросила она мужа. - Надо сапоги из ремонта забрать, а я никак не успеваю. Заберешь вечерком?
- Конечно, милая, - ответил муж и погладил ее по колену.
Позже, когда все тарелки были вымыты и все дети тоже, Таня читала сказку на ночь и думала: «Какая-же я счастливая! Такие славные детки, муж работящий, крыша над головой есть, все одеты-обуты.» И когда она уже засыпала она подумала: «Жизнь прекрасна!»

-/-
- Ох, какое опять ужасное утро! - простонала Татьяна потягиваясь.
- Всю ночь меня кто-то пинал, - пожаловалась она и откинула одеяло.
- Ну, конечно, опять мадам пришла. Чего тебе не спится в своей кровати? - продолжала она бурчать тяжело поднимаясь из кровати.
- Доброе утро, Татьяна Петровна, - вежливо поздоровалась опрятная домработница.
- Завтрак как всегда? - спросила она.
- Да, - ответила Татьяна. - И разбудите Сергея Анатольича.
Муж в последнее время частенько спал в комнате для гостей. Татьяне было обидно, но она не подавала виду.
- Не размазывай кашу по тарелке, - строго одернула она дочь.
- И ешь быстрее, а то опоздаешь, - добавила она и сделала глоток дорогого кофе.

Муж старался позавтракать как можно быстрее, чтобы скорее удалиться на работу. Приходил он поздно, то сверхурочные, то деловые встречи. Татьяна злилась, но молчала. Регулярно устраивала скандалы, да что толку?
- Сколько раз тебе говорить, что сапоги надо убирать с дороги! - закричала она споткнувшись в просторном холле. Ну, что за лентяйка такая растет, возмутилась Татьяна про себя. Муж предупредил, что раньше 12 не будет и Татьяна раскритиковав домработницу в пух и прах раньше обычного бухнулась в постель. Запивая две таблетки снотворного, она услышала, как дочь тихо плакала в своей кровати.
- Да, пропади оно все пропадом, - в ярости прошипела Татьяна и натянув одеяло на голову закрыла глаза.

Разбудил ее старческий голос.
- Танечка, - тихо звал кто-то из соседней комнаты.
- Ой, где это я? - удивилась Татьяна откидывая одеяло и с ним остатки липкого сна.
- Таня, все в порядке? Тебе что-то плохое приснилось? - поинтересовался заботливый голос из-за спины.
Странно, чего это муж спит рядом со мной, подумала она выбираясь из постели. Протерев глаза она ахнула. Где-же ее роскошный шкаф и зеркала резные? И почему комната стала такой маленькой? Да и на ней не шелковая пижама, а простая ночнушка.
- Танюша, - позвал опять голос.
Татьяна посмотрела на кровать. Какая-то малышка, а рядом мужчина совсем чужой. Что это за кошмар такой?
- Тань, ты к маме сходишь или мне сходить?
Татьяна как во сне пошла туда, откуда доносился голос. В малепусенькой комнатке без окна на обшарпаной койке лежала старушка и виновато смотрела на Татьяну.
- И чего вы меня в такую рань разбудили? - возмутилась Татьяна.
- Прости, доченька родненькая. Ну, получилось так, - стала извиняться старушка.

А дальше только хуже! Еле преодолевая тошноту Татьяна сменила постель и укоризненно покачав головой пошла в ванную. Белье она бросила в угол и принялась искать свою косметику. Ванная была как и вся квартира обшарпанная и старая. Татьяна кривилась и морщила носик.
- Мам, а гимнастика будет? - спросила малышка заглядывая в проем двери.
- Какая гимнастика, ты что не видишь, что я занята? - фыркнула в ответ Татьяна.
Когда она вошла на кухню три пары хмурых глаз посмотрели на нее вопросительно.
- А бабушка сегодня с нами завтракать не будет? - спросила девочка постарше той, что лежала до этого в кровати. Татьяна, злобно хлопнула дверью и пошла к свекрови. Где Полина? Где эта разгильдяйка домработница? И почему этот чужой муж называет ее «милой»? Где Сергей? И ее пусть и капризная, но ее дочь? Неумело и слишком резко Татьяна подняла старушку, чтобы посадить в кресло-каталку, но не рассчитала свои силы и упала вместе со своей ношей. Какая-же твердая эта старая койка, успела подумать Татьяна и провалилась в черное никуда.

- Татьяна Петровна, вы просили разбудить вас пораньше, - вырвал ее вежливый голос из этой темноты.
- Полина? Полиночка! Ах, как я рада! Это был всего-лишь сон!
Домработница удивленно смотрела на хозяйку.
- А где Варечка? - спросила Татьяна.
- Варя спит в своей комнате.
- Варюша! А где мой зайчик? - позвала Татьяна открывая шторы. Она погладила дочурку по щеке и добавила:
- А ты знаешь, как я тебя сильно люблю?
Девочка спросонья терла глаза и не веря своему счастью смотрела на Татьяну.
- Я тебя тоже, мам, - ответила наконец она.
- А теперь подъем! Мы с тобой сейчас гимнастику будем делать...

Дочка переодевалась, Полина шумела на кухне, а Татьяна на цыпочка вошла в комнату для гостей. Сергей притворялся спящим, но она шмыгнула к нему под одеяло и прижавшись прошептала:
- Доброе утро, любимый.
Сергей повернулся к Татьяне и недовольно спросил:
- И чего ты в этот раз натворила, что так подлизываешься?
- Ничегошеньки. Я просто хотела тебе сказать, что я тебя люблю, - ответила Татьяна и поцеловав мужа пошла одеваться.
За завтраком чудеса продолжались. Татьяна нежно гладила дочку по голове, прижималась к мужу и расхваливала кулинарные способности Полины.

Все немного ошалевшие от такого поведения разошлись по делам. Вечером впервые за долгое время муж вернулся во время с работы. Из кухни доносился смех Татьяны и Вари, Полина что-то весело объясняла.
- Папа! Папа вернулся! - заверещела Варя и обняв отца проскользнула в столовую. Следом за ней вышла Полина держа в руках блюдо с чем-то очень вкусно пахнущим.
- А ты знаешь, что я очень хорошая ученица? - спросила Татьяна лукаво.
- Полина научила меня готовить твой любимый плов, - добавила она обнимая мужа.
- Таня, у тебя все в порядке? Ты что таблетки какие-то пьешь новые? - спросил Сергей немного отстраняясь от Татьяны.
- Ага, и называются они «Осчастливин», - пошутила Татьяна.
- Я по тебе скучала, - шепнула она ему на ухо и закрыла от наслаждения глаза.
- Что с тобой?
- У меня самый лучший муж, самая лучшая дочь и самый великолепный дом! А Полина просто сокровище!
- Да, я тебя просто не узнаю, - взмолился Сергей.
- Привыкай, так теперь будет всегда!

-/-
Таня сладко зевнула, потянулась до хруста и прижалась к мужу.
- Ты знаешь, мне сегодня сон приснился такоооой, - мечтательно пропела она.
- Будто живу я в шикарном доме с бассейном. Да, какой-там дом, это вилла целая. Все шик и блеск, такой люкс, какой я только в кино видела. И у меня есть даже домработница, которая готовит нам все завтрак.
- Ну, вместо нее у нас я, - с виноватыми нотками ответил муж.
Татьяна заглянула ему в глаза.
- Ага, и ты просто супер! Брось, не стоит чувствовать себя виноватым, что ты не можешь создать мне такой-же рай. Я уже в раю! Ведь во сне не было ни тебя ни девчонок! Я каждый день благодарю бога за то, что вы все есть. Жизнь прекрасна...

Комментариев нет:

Отправить комментарий