понедельник, 6 мая 2013 г.

А ты умеешь правильно просыпаться?


Это было в автобусе и несмотря на ранее время людей было много. Как всегда я не выспалась и старательно скрывала свои зевки ладонью.

- Не выспалась, доченька? - заботливо поинтересовалась бабулька на сиденье рядом.
- Да, утро явно не мое время дня, можно сказать, я типичная сова. До позднего вечера могу работать, а вот утром глаза не раздеру, - удивившись себе разоткровеничалась я.
- Нет, милая, нет ни сов ни жаровонков, есть только не правильный режим, - улыбнулся мне божий одуванчик.
- Что вы имеете в виду?
- Ляжешь после десяти, утром голова из свинца, - скороговоркой прошелестела бабулечка.


Милая то она какая, подумала я. Такая вся сухонькая, в платочке по деревенски.
- А ты небось и просыпаться-то правильно не умеешь? - спросила она.
- А что тут уметь то? С левой ноги не встаю, на обе спрыгиваю, - хихикнула я.
- То-то и оно «спрыгиваешь», нельзя так, дорогуша, - терпеливо объяснила она.
- Нет, если я не выпрыгну из постели, то я усну опять, - отстаивала я свое.
- А будильник у тебя какой? Трезвонит поди на весь дом?
- Угу, от другого я не проснусь, - призналась я.
- Эх, молодежь, молодежь зеленая, - покачала головой старушка.

Автобус застрял в пробке, а я даже не заметила. Надо выскакивать и пешком добираться, так будет быстрее. Но посмотрев на часы я успокоилась, время еще есть, может и рассосется пробка.
- Вот как раньше было? Сначала лучики первые солнышка красного щечки поцелует, потом птички запоют сильнее, а там уж и петухи свои песни заводят. А ныне-то, темень темная до семи, все зашторено плотно. Да, понимаю фонари светят в окна, все понимаю. И птицы тут давно не поют, про петухов молчу совсем, - старушка вздохнула, но тут-же улыбнулась.
- А ты, милая, вот что, у себя на телефоне поставь будильник. У меня внучка такую трель красивую нашла, не то соловей не то невесть птица какая. Весь дом радуется.
- Бабуленька, так ведь я не проснусь! - запротестовала я.
- Еще как проснешься, коли раньше спать ложится будешь! Ты верующая? - спросила она ни с того ни с сего.
- Нет, даже не крещенная, - ответила я и виновато почему-то опустила глаза.
- Ну да ладно, а в душу то хоть веришь?
- Есть немного.

Старушка покачала головой, но без укоризны, так скорее по привычке.
- Нашей душе в теле то нашем тесно, вот она каждую ночь и летает, отдыхает. А когда возвращаться она сама знает, чутье у нее такое. А будильники всего-лишь напоминают ей, что мол пора. Так вот, нельзя душу резко в тело назад возвращать, плохо ей от этого. Надо потихоньку. Проснулась, открыла глазки, понежься еще в постельке минутку, потянись до хруста. А потом одеяло, раз и скинуть, вот это бодрит лучше всего. Да не спеши вставать, поблагодари за новый день, улыбнись, порадуйся, что тебе новая жизнь дарована.

Слушать ее было одно удовольствие, она говорила так складно, как сказочница старинная.
- Мне вот, родная, в этом году уже за 90 стукнет, а утречком первым делом улыбаюсь и молитву пробормочу, мол спасибо, что еще одинь денек прожить дали. А потом два наклона сюда и два туда, немного косточки старые растяну и водицей холодной обольюсь. Будто мне опять 35!
- Неужели каждое утро обливаетесь? - переспросила я.
- А я не просто обливаюсь, я воду заговариваю, - ответила она.
- Простенький заговор, но действенный: «Водица ключевая, смой мои обиды, злобу и ненависть пустую, сними с меня чужие взгляды и сохрани от сглаза лютого. Аминь.»
- А можно без «Аминь»? - поинтересовалась я.
- Да ради бога! - рассмеялась она в ответ.
- Можешь что хочешь говорить, мне то так легче по-старинке. А в ангелов веришь?


Мда, интересный разговорчик тут выходит у нас. И душу задели и бога и вот до ангелов добрались.
- Не знаю, бабуль, не знаю, - улыбнулась я.
- А зря, они ведь есть. Есть вот души в теле, а есть без тела. Ихнее задание нас защищать, на путь истинный наставлять, помогать как могут. Я вот вечерком прежде чем спать ложусь, водицей лицо умою, молитву прочитаю, поблагодарю господа за все что дал и к ангелам лично обращаюсь. Мол, спасибо и вам родные, что помогли. Да заданий им надаю на ночь.
- Заданий? Это как? - опешила я.
- А просто. Рука опять болит, запястье ноет, вы мои родные уж ее вылечите, спать мешает, да и жизни радоваться. У правнука экзамен завтра, дайте ему сна спокойного да крепкого. Семью мою уберегите от глупостей. Ну и что там еще всякое бывает, то что-то болит, то что-то случается, сама знаешь.

Странная она эта старушка, но так интересно рассказывает.
- Милочка, мне выходить на следующей. Ты если что на чай с малиной заглядывай, вижу сердце у тебя чистое.
Я даже не успела опомниться, как она шустро встала и вышла. А автобус то когда двинулся с места? И где мы, я что свою остановку пропустила? Нет, рано еще. Но бабулька уже исчезла, будто ее и не было. Эх, а от чая с малиной, я бы не отказалась!

Комментариев нет:

Отправить комментарий