пятница, 26 октября 2012 г.

Ободранная мудрость


Осень наступила как то невероятно быстро, на прошлой неделе листья начали желтеть, а сегодня уже чёрные ветки деревьев выделялись на фоне голубого неба. Обожаю шуршать опавшей листвой! Бреду по парку, запахом осени наслаждаюсь, поддеваю ногой кучки листьев и запускаю их в воздух, а они кружась вновь приземляются.

- Ой! - из под кучи листьев, куда я только что запустила свой сапог, послышался не то всхлип не то визг. А затем вместе с листьями на землю перед мной упала мелкая зверушка. Вид у нее был жалкий, вся какая то ободранная и с проплешинами, шерсть местами скаталась, глаза большие, хвост длинный, а лапки худенькие.

- Это что такое? - удивлено задала я себе вопрос.

- Ишь ты, сначала превратят в такое вот, потом ещё и пинаются! - жалобно пропищало мелкое животное.

Нормальный человек, не верящий в чудеса наверное удивился бы или подумал бы, что ему мерещится. Меня таким уже не проймёшь, я бережно взяла это нечто в руки и присела под дерево. Зверёк дрожал, и мне захотелось его немного согреть, поэтому я прижала его к себе.

- Насколько я понимаю ты бездомный, давай я тебя возьму с собой и ты мне все объяснишь. Разговаривающих лемуров надо беречь. - пошутила я.
- Что значит бездомный? Если уж так, то тогда уж «бездомная». Неужели ты меня не узнаешь?
- Прости, у тебя пол сложно определить. И нет, не узнаю я тебя. Вообще лемура в первый раз в руках держу.
- Да, не лемур я! Мудрость я твоя! Только ты ведь меня не слушаешь вообще, считаешь глупой и ненужной. Посмотри во что я из-за этого превратилась!

Вот тут я все-таки опешила. Одно дело говорящие зверушки, а другое дело, если это жалкое существо выдаёт себя за мою Мудрость. Она у меня совсем другая, это я знаю. Глупой я себя не считаю, наоборот скорее как раз таки «мудрой», ну или хотя-бы немного просветлённой во многих сферах. Скромность ещё никому не мешала...

- Мне очень жаль, если то, что ты говоришь, это правда. На данный момент мне сложно поверить, что ты моя Мудрость. Я могу что-нибудь для тебя сделать? Помыть тебя, например? Шёрстку твою как-нибудь в порядок привести? Или может орехов раздобыть для тебя?
- Ишь ты, сложно ей поверить. Мыть меня надо не водой и кормить между прочим тоже не орехами. Вот что ты делаешь, когда кто-нибудь в тебе сомневается? Ты ведь эти сомнения впитываешь, а они мне потом шкуру проедают. Чужие сомнения как раз таки надо смывать, да такое разве водой смоешь?
- А разве плохо, если посторонние свое мнение высказывают? Я же оптимист ужасный, бывает не вижу негативных сторон. Да и иногда очень спонтанно решаю, потом очень даже хорошо, если меня кто-нибудь затормозит.

Пушистик вспрыгнул мне на плечо и с укоризной на меня посмотрел.

- Сомнения сами не являются злом, да только их надо взвешивать и если они из зависти или по глупости высказаны надо их вытеснять афирмациями типа «У меня все получится». Вот помнишь тебе девушка одна сказала, что твои рукодельные поделки глупы и нелепы. Ты же до сих пор это в себе носишь. Как с таким грузом в себя то поверить можно? Свой собственный рост сама же и тормозишь. Это ее мнение и она имеет на него право, но оно не должно становится твоим, понимаешь?

Все что я могла, это кивнуть в ответ. Слишком уж зацепило меня ее высказывание.

- Прости меня, что я не следила за этим. Мне тебя очень жаль, правда. Как подумаю, что все эти проплешины это моих же рук дело, так мурашки по коже. - пробормотала я стыдливо.
- Прощаю, ты ведь не специально, не осознанно. Но мы с тобой всё исправим. Каждому должен быть дан шанс исправить свои ошибки или по крайней мере чему-то из них научится.
- Чем ты питаешься? Неужели моей уверенностью в себя, раз ты об этом заговорила?

В этот раз лемурчик взглянул на меня удивлённо, даже с каким-то недоверием. Мол неужели я так быстро все схватываю.
- Не только уверенностью. Это питание изнутри, я от него крепну и становлюсь ещё сильнее. Но только если ты никому не будешь меня давать в обиду. Не надо ставить на показ, мол какая я умная и мудрая, у меня своя собственная Мудрость на плече сидит. Но и нельзя слишком сильно попадать под влияние других.

Может быть мне и показалось, а может просто сразу не разглядела, хвост у этой животинки оказывается очень даже пушистый.

- И материалом снаружи можешь меня тоже питать и растить. Это могут быть интересные книги или рассказы. Бывает, что после просмотра фильма, сидишь и думаешь о сюжете. От этого у меня шёрстка становится гладкой и блестящей. Люблю я с другими Мудростями общаться, а они то свои знания передают через авторов книг и режисеров. Но больше всего мне нравится общение с мудрыми людьми, а таковыми я считаю всех, у кого много позитивного жизненного опыта.
Я тут-же задумалась, есть ли в моем окружении такие люди и подметила парочку.

- Да, есть к кому за советом обращаться.
- Это хорошо, только ты с этим осторожнее. Говорят, что те люди, которые часто просят совета, просто боятся решить сами. Можно спросить о мнении другого человека, он ведь может обмусолить ситуацию с другой точки зрения. Но спрашивать напрямую «Что мне делать?» более чем глупо. Это ведь значит, что ты не в состоянии сама придумать хотя-бы один вариант. Но можно изложить свою проблему и спросить «А что бы ты сделал?».

Солнце спряталось за верхушками деревьев и стало резко холодать. Эх, как не хочется прощаться с этим мудрым созданием.

- Слушай, а можно тебя взять с собой домой? - робко спросила я. На что уже очень похорошевшее животное расхохоталось от души.
- Да ведь я всегда с тобой! Всю жизнь сижу на правом плече, ты меня раньше не замечала просто. А тут я в кучу листьев свалилась и благодаря тебе я даже немного полетала.
Приятно идти по осеннему парку, приятно идти домой, где тебя ждёт горячий час с малиновым вареньем. И приятно идти, зная, что ты не одна, что у тебя на плече сидит своя собственная Мудрость...

Комментариев нет:

Отправить комментарий