суббота, 13 октября 2012 г.

Недостаточно хороша



После десяти часов полёта я еле держалась на ногах и не имела большого понятия на каком аэропорту я находилась для пересадки. Стюардесса сообщила нам, что какая-то авиакомпания бастовала и поэтому придётся немного подождать. Зал ожидания был полон людей, кто дремал, кто разговаривал. Увидев пустое кресло я устало плюхнулась в него.

- А ты знаешь, я должна сказать тебе спасибо. Благодаря тебе я так многое поняла. - раздался приятный женский голос. Ко мне спиной сидела пара, она очень ухожена, привлекательна, хотя и не молода. Он тоже ничего, но его лицо искажала гримаса боли.

- Сильно больно? - поинтересовалась она и пошарив в сумочке достала пузырёк с таблетками. - Вот, возьми. У меня и вода тоже есть, запей. Так, что я хотела сказать? Ах да, благодаря тебе я смогла справится с комплексом «Недостаточно хороша».

Мужчина рядом слушал кажется не очень внимательно, а вот меня очень заинтересовало то, что она сказала. Кажется этот синдром мне очень знаком. Частенько ловлю себя на мысли о том, что я недостаточно стройна или недостаточно хорошо справляюсь с поставленной мне задачей. Где-то я прочитала, что в таких случаях надо бы задавать себе вопросы: По сравнению с чем или кем недостаточно хороша? В каком временном промежутке?  С какого стартового уровня? Мне это однако не особо помогало. Моё эго умудрялось найти для сравнения таких людей, с которыми мне и рядом не стоять.



- Ты езжай домой, я если что сама подожду. - продолжал тем временем голос за спиной. - Сегодня выходной, можешь отлежаться немного. А завтра к врачу сходишь.

Мужчина кивнул и чмокнув женщину в щёчку направился к выходу. Сколько надо будет ещё ждать, я не знала, все журналы я перелистала уже в самолёте и я уже было начала скучать, как раздался тот-же самый голос.

- Кафе тут маленькое, но выбор у них неплохой. Не хотите со мной? - женщина с любопытством разглядывала меня.
- Честно говоря, я не против. Простите, я нечаянно подслушала ваш разговор. - мне было немного неудобно, но я была рада, что есть с кем скоротать время.
- Ничего страшного. У меня секретов нет. Пойдёмте, здесь недалеко.

Мы прошли в кафе, которое я наверняка бы и не заметила, если бы не знала, что оно тут есть. Мы сели за столик друг против друга и у меня появилась возможность ее разглядеть. Она заказала сок, который к моему великому удивлению бармен тут-же принялся готовить из свежих фруктов. Одета женщина была неброско, но со вкусом, смотреть на нее было приятно.

- Куда вы летите, милочка? - спросила она.
- На собственную свадьбу, - выпалила я. /
- Правда? Ах, как это интересно. А я часа через четыре стану вдовой. - призналась она мне и в ее глазах появился какой-то отблеск сумасшествия.
- Что?! - ее слова с трудом укладывались в моей голове.
- Я же сказала, у меня нет секретов. А я лечу на конгресс, - улыбаясь добавила она.

Может мне послышалось? У нее такой акцент странный. Вдовой? Пока я пыталась убедить себя, что это все может быть только результатом моего воспалённого мозга, она продолжила.

- Знаете, я ему и правда очень благодарна. Если бы не он, я бы до сих пор жила в прошлом. Тогда у нас не было принято, чтобы мы хвалили себя сами. Это считалось очень дурным тоном. А «тогдашние» правила диктовали: не признавай своих заслуг ни вслух ни для себя самой, пусть другие скажут. Хвалить себя неприлично, нужно самокритикой заниматься – чем больше, тем лучше. И ещё, что бы ты ни сделала, это недостаточно хорошо, если начальство или семья или друзья не похвалят.

Эти слова запали мне в душу. Не знаю сколько лет этой даме, но особо таки много похоже не изменилось. Постоянно было чувство, что я стремлюсь постоянно вперёд, нужно соответствовать каким-то нормам и предписаниям. И почему-то если другие не замечали моих заслуг, мне было очень неприятно. Мне постоянно хотелось услышать слова одобрения в свой адрес.

- Первое время я думала у него любовница. - продолжила моя собеседница. - Пыталась что-то разузнать, но всегда выходило, что он и вправду был на работе или в командировке. Сначала он приходил раз в неделю домой в семь-полвосьмого вечера. Потом это стало происходить все чаще, бывало и в полночь возвращался. Но мой муж однолюб и никогда мне не изменял, я это точно знаю. У него был наркотик покрепче меня и всех любовных утех вместе взятых. На работе был накал эмоций, он постоянно находился под напряжением, требования у босса были невероятно высокими, кадров не хватало катастрофически. Неудивительно, что его организм в какой-то момент сдал.

Женщина оказалась очень разговорчивой. Но слушать ее было очень интересно.

- Что случилось? - вежливо поинтересовалась я.
- Инфаркт. Да и позвонок шейный сдвинулся с места. У него всегда были там проблемы, но у него не хватало времени ходить на гимнастику лечебную или серьёзно лечиться. Знаете такое понятие «Workaholik»? Оно сейчас очень модное. Так-же как «Burn-Out». Люди как наркоманы нуждаются в работе, они просто с ума сходят, если не могут работать. Как настоящая зависимость, понимаете? И они же таки получают этот синдром «выгорания». Они сжигают себя сами до дна, выдавливают все соки.
- Это очень похоже на моего будущего мужа. Он тоже мне кажется иногда готов на все, чтобы только босу угодить.

Сок был очень вкусным. Я не пожалела, что последовала примеру этой милой женщины. Все-таки огромная разница между свежим и упаковочным, я уже успела забыть этот взрыв вкусов во рту.

- Поэтому он принимает таблетки? - спросила я.
- Да, он уже не может без них, они очень сильные. Правда это было его последней пилюлей, - подмигнула она мне. Видимо я была так ошарашена, что она рассмеялась.
- Ах дорогуша, простите меня старую каргу. Для вас это наверное звучит ужасно, ведь вы только собираетесь замуж. Вам будет сложно меня понять. Хотя разрешите мне все-таки попытаться объяснить мою ситуацию. Когда мы познакомились с мужем, я была очень неуверенной в себе особой. Ухажёров у меня особо никогда не было, а муж меня очень настойчиво добивался. В общем я влюбилась по уши сама этого не заметив. Буквально через год мы поженились, потом родился первый ребёнок, а через пару лет и второй.

Детей я тоже хочу, подумала я. Хотела было уже вставить это в разговор, но удержалась. Очень уж меня эта «чёрная вдова» заинтриговала.

- А вы тоже хотите детей? - будто прочитав мои мысли спросила она. - Милая, не в обиду будет сказано, но запомните раз и навсегда «Ожидаете ребёнка? Готовьтесь к разводу!» Это очень большое испытание и немногие с ним справляются. Не все конечно разводятся, но большая часть женщин превращается в сумасшедших мамашек и мужья чувствуя, что жене нужен только ребёнок, отдаляется от нее. У нас это было не так сильно выражено, но все-таки проблем было достаточно.

Ну что она такое говорит? Как рождение ребёнка может так все изменить. Муж ведь тоже будет лелеять наше чадо. Или я ошибаюсь? Может права моя подруга, которая говорит, что мужчина всего-лишь самец и ему важно оплодотворить как можно больше самок. А вот с потомством ему скучно.

- Мой муж по натуре беглец, он всегда пытался убежать от сложностей. Даже в разговорах он замыкался в себе, когда мы подбирались к непростой теме. Когда появляются дети, женщина перестаёт принадлежать себе. Требуется немало усилий научится говорить «нет». Нет абсолютной чистоте, нет требующим внимания детям, нет всему ненужному. С детьми я правда научилась распределять свое время так, чтобы успеть самое важное и при этом не устать как ломовая лошадь. Однако как я ни старалась, все равно были дни, когда я была просто рада, что дети уснули или их нет дома. Моё раздражение передавались мужу, я за это себя потому ужасно ругала. И лишь годы спустя я поняла, что все равно я «недостачно хороша». Можно следить за собой, выглядеть привлекательно для мужа, сиять как солнышко и излучать радость, но если у мужа вся сила уходит на работу, то это не улучшает отношений. Он все равно продолжал убегать от меня. Своими стараниями я постоянно догоняла его.

Сколько полезной информации! У меня на это профессиональный нюх. То что говорит моя собеседница очень и очень важно. Надо обязательно запомнить.

- Можно про догонялки подробнее?
- В паре всегда есть тот, кто догоняет и тот кто убегает. Ну как у животных, понимаете? Петух всегда бегает по двору за курицей или вы видели иную ситуацию? Только девушки нашего времени похоже глупее кур. Они названивают мужчинам, напрашиваются на свидания и т. д. Надо уметь вести себя так, чтобы вас хотелось догонять. Завлекать, но оставаться таинственной. Не об этом сейчас речь. Меня Алена зовут между прочим, что-то мы не успели даже познакомится. А вас?

Она протянула мне руку с красивыми ноготками и пожала мою.

- Мой муж очень много работал и отдача с его стороны всегда была на все 100. Он очень аккуратный, никогда не делал ничего тяп-ляп. Все как надо. Сначала я протестовала и бунтовала, что он задерживается так долго на работе. Потом я сдалась, понимаешь милочка, в какой-то момент все надоедает. Я поняла, что как я не буду стараться, я никогда не буду «достаточно хороша», чтобы он хотел проводить со мной время.

В этот момент мне показалось, что женщина очень похожа на кошку. Есть в ней что-тот такое грациозное, даже голос приятный и мурлычащий.

- Зато он много добился в своей сфере. Его исследования и открытия поразили всех ученных. Он даже со мной проводил эксперименты. Он даже потом мне пытался доказать, что когда его не станет, произойдёт окончательное превращение. - она улыбнулась почти насмешливо.
- Превращение? Кто или что должно превратиться?
- Я в кошку! Как вы думаете, это возможно? - развеселилась она.

Я уже ничего не знала, может быть она из психушки сбежала? Тогда почему ее провожал муж?

- Знаете, к нам домой ехать надо по очень крутому склону. И если я правильно подсчитала время, то таблетка начнёт действовать как раз на последнем витке. Он просто потеряет сознание и можете мне поверить, живым он не останется. Зато я буду долго ещё жить, причём очень хорошо. Страховка у него на два миллиона. Вы меня извините, мне надо кое-куда. - она кокетливо кивнула на дверь за барной стойкой.

Сказать, что я в шоке, это было бы большим преуменьшением. Эта женщина отравила своего мужа. Надо позвонить в полицию, может быть можно его ещё спасти. В этот момент по громкоговорителю объявили, что мой самолёт наконец готовится к посадке.

Скорее, скорее, а то опоздаю на свою собственную свадьбу. Подбегаю к чемодану и что я вижу? Рыжая кошка сидит на сиденье сзади меня...

Комментариев нет:

Отправить комментарий