суббота, 25 августа 2012 г.

Интересная встреча



Юля сидела на балконе и потягивала кофе. На улице было туманно и скоро будет смеркаться. Девушка задумчиво крутила кружку в руке и все пыталась найти способ, как бы избавиться от кое-каких своих качеств. Когда она подняла глаза, она от изумления чуть не поперхнулась. На балконе откуда то появились трое. Один персонаж стоял прижавшись к стенке, маленький ростом, щупленький, глаза бегают, руки перебирают край пиджачка. Облокотившись на перила и гордо задрав голову стояла очень стройная женщина в красивом деловом костюме. А рядом присев на подоконник расплылась нечто такое бесформенное, без талии и без вообще каких-либо изгибов, кажется тоже женщина, но стрижка короткая.

  • Э... Как вы сюда попали? - промямлила Юля.
  • Много будешь знать скоро состаришься, - съязвила тут-же горделивая.
Юля в замешательстве встала и решила лучше зайти в дом, похоже прохладный воздух и кофе как-то на нее действуют странно. Она поставила пустую кружку на кухне и направилась в гостинную. И каково было ее изумление, когда она увидела там своих предыдущих «глюков».
  • Не очень то вежлиливо сначала нас вызывать, а просто так вот уходить.
  • Я никого не вызывала, - твердо сказала Юля в свое оправдание. - Кто вы вообще такие?
  • Правильно, давайте сначала представимся, а то нас видите-ли тут никто не ждал, - лениво протянула толстушка. - Я твоя Лень, ты только что сидела на балконе и думала, как от меня избавится, так?
  • Да, думала, но …
  • А я твоя Гордыня, - звонко представилась особа в костюмчике. - За что ты нас вредными обзываешь, а? Разве мы вредные качества?
  • А что нет разве? Бывает вот хочу что-то сделать, а лень мне, потом жалею, что не
Юля потихоньку освоилась. Круглая женщина сидела в кресле развалившись, казалось она пытается занять своим телом все обширное кресло. Красотка сидела ровно держа спину, нога на ногу, очень элегантный вид. И только Юля заметила того худенького типа, он как-то умудрился пристроиться на журнальном столике сбоку от дивана, что его было почти и не заметно.

  • А ты кто такой?
  • Я твой Страх, - пролепетал он и поднял на Юлю свой взгляд. А в глазах было столько всего, что девушка решила больше не смотреть туда.
  • И я тоже вовсе не вредный, я очень полезный.
  • Чем же ты полезен, а?

Может еще кофе сварить, сразу на всех? Мелкнуло в голове. Интересно, а глюки пьют вообще что-либо?

  • Ты на слабых не напирай, - встала Гордыня на защиту. - Давай сначала с нами разберемся, он пока оттает, поговоришь с ним попозже.
  • Ладно, выходит ты себя тоже вредным качетвом не считаешь, да? А то что меня все заносчивой и высокомерной считают, это что хорошо, а?
  • Мне все равно, что думают о тебе другие. У меня ясная задача: защищать тебя от унижений и я с этим справляюсь отлично.

В комнате повисла тишина, Юля хотела было что-то сказать, да остановилась на полуслове. В чем-то эта дамочка была права. Как только появлялось чувство, что ситуация для нее унизительна, она сразу уходила от нее. А коллега ее например так и терпела все мерзости от своего парня.

  • Но гордыня это один из семи грехов.
  • Грехи придумала церковь, чтобы паству было легче держать под контролем. Бог не знает, что такое грех. Ты больше своему сердцу верь, чем переведенной не знаю сколько раз библии.
  • Не могу согласиться, что гордыня это хорошее качество.
  • Нет хороших или плохих качеств, понимаешь? У каждого человека все должно быть в балансе, здоровая толика горделивости тоже не помешает. А коль тебе кажется, что у тебя слишком сильно развито какое-то качетство, так отрабатывай это. Но ты никогда не станешь безвольной тряпкой, на то ты и пришла в этот мир, чтобы работать над собой, становится лучше.

Темнота начала накрывать город своим темным плащем, в комнате было тускло и как-то неуютно. Юля щелкнула бра на стене и при таком освещении мысли вроде-как потекли плавнее и мягче.

  • Кажется я начинаю понимать. Ты хочешь мне сказать, чтобы я не винила себя за свое поведение, а просто принимала его таким какое оно есть. Ну а если мне что-то не нравится, то нужно просто поправлять это, так?
  • Да, примерно так. - согласилась Гордыня.
  • А ты мне зачем, Лень?
  • Вот это я понимаю, вот это разговор. А то «вредные, вредные». - размерено произнела пышка в кресле. - Ты мне вот что скажи, когда тебе лень что-то делать, ты бодрая?
  • Да, какой там! У меня вообще ни на что сил нет, хочется только лечь и спать или просто валяться на диване.

Лень торжествующие подняла свой пухленький пальчик и довольно улыбнулась.

  • Во, видишь! Наконец-то поняла. Мне поручено уберечь тебя от переутомления и от самосжигания.
  • Переутомление еще понимаю, а вот про самосжигание это ты что-то сильно загнула.
  • Ну это же образно, глупенькая. Когда тебе что-то делать не хочется, но надо, я сразу-же тут как тут.
  • Ничего не понимаю. - фыркнула Юля как Колобок из мультфильма. - Что в этом полезного и как это связано со сжиганием?
  • Ох, - вздохнула Лень. - Если ты делаешь что-то, что тебе не по душе, ты сжигаешь свою энергию. Это как если бы поезду пришлось бы ехать в гору, топлива надо вдвое больше. Только вот не всегда нужно в эту гору вообще переть, понимаешь? «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.»

Может все-таки предложить кофе, вновь задумалась Юля. Что-то в этих словах было. Она всегда чувствовала себя ужасно вымотанной, когда приходилось, что-то делать против своего желания. И наоборот, когда что-то нравилось, дело делалось быстро и легко.

  • Но ведь я не могу оставить все и просто валяться как овощ на диване!
  • А почему нет? Дело не волк, в лес не убежит.
  • Ну... - начала было Юля. - Моя мама всегда говорила, что лентяйничать это очень плохо.
  • «Что такое хорошо, и что такое плохо.» - процитировала Лень. - Маршак сам знал, что написал ужасную бредятину. Зачем ставить всегда оценки, хорошо или плохо? Это так и точка. Хочется тебе отдыхать, значит энергорезервы на нуле, надо пополнить.
  • И плевать на то, что подумают другие, - вставила свое Гордыня.

Мысли как-то с трудом укладывались. Не было для них еще подходящих полочек, трудно было поверить, что так можно.

  • А если я на работе и мне лень?
  • Значит либо работа не та, либо слишком тяжело, либо переутомилась. - перечислила варианты толстушка.
  • Ну это ясно. А что мне делать то? Если я лягу на стол и буду дрыхнуть, меня вышвырнут с работы.
  • Отдыхать можно не только лежа. Можно выйти на улицу, желательно в парк, на минут пять. Курящие ведь ходят в курилку, а ты вот на улицу ходи. Или чайку бодрящего попей. И самое главное: перестань впихивать в себя всякую дрянь, она тебе энергии не прибавляет, а наоборот забирает.

Юля стыдливо опустила глаза. Она и сама понимала, что это не очень-то полезно, грызть всякие печенюшки и палочки и т. д. В понедельник обязательно куплю побольше фруктов и буду брать их с собой.

  • Теперь твой черед, - осмелела Юля и обратилась к Страху. - Ты то мне зачем? Какая от тебя польза?
  • Польза? А чем я тебе мешаю, скажи? - тихо ответил съежившийся паренек.
  • Еще как мешаешь! Очень хочу что-то сделать, а страшно до безумия.
  • Значит не достаточно сильно хочешь, иначе бы ты меня преодолела, - запротестовал Страх.

Юля всплеснула руками и вновь не нашла подходящих слов. Ну вот и этот тоже прав выходит. Не достаточно сильно хочу...

  • У меня две задачи, - продолжил тем временем Страх. - Во-первых, испытание тебя. Сможешь ли? Переступишь ли через себя? Вырастешь ли с этим заданием? Откроешь ли в себе что-то новое? А нет, так значит моя взяла.
  • Нет, неправда. Мне например было ужасно страшно выступать перед публикой и я всегда избегаю этого.
  • Значит я выиграл, хотя мне больше нравится проигрывать. Когда ты в трудностях узнаешь что-то новое о себе, меня гордость за тебя распирает.

Гордыня подсела к Лене и что-то ей тихо нашептывала, а та кивала головой и что-то отвечала.

  • Ну ладно, может быть ты прав. Постараюсь в будущем изменить это.
  • А мне не надо чтобы ты стараралась. Мне надо, чтобы ты делала!
  • Чего? - в удивлении Юля подняла театрально брови.
  • Если я тебе скажу, встань, а ты ответишь, я попробую, то ты уже заранее оправдываешься за свою неудачу. Может встану, а может и нет. Мне такой вариант не нужен. Либо да, либо нет.
  • Окей, в будущем я буду бороться с тобой, буду преодолевать тебя, Страх. Ты говорил о двух задачах?

Сложно было определить возраст этого мужичка, на вид молодой еще совсем, а ведет себя совсем как взрослый.

  • Мне дано оберегать тебя от опасностей. Мы Страхи нагоняем панику в темноте и чаще всего на высоте. Понимаешь, в темноте может правда многое произойти, ведь не видно ничего. Знаешь скольких пещерных людей я так спас от саблезубых тигров? То-то и оно. А на высоте надо быть осторожным, можно упасть и разбиться.
  • Если бы мне было не страшно, я бы вела себя безалаберно. Это я понимаю. Собак больших боюсь и пьяниц. Жуть как боюсь.
  • А вот это ты зря. Меня надо только на порог пускать, а в душу ни-ни. Почувствовала предупреждение, ага, будь на чеку. Обходи пьяных и не подходи к болшим собакам. Это как звонок в дверь, всегда можно посмотреть в глазок и решить, впустишь или нет. Видишь-ли, я очень маленький и мне очень хочется стать большим и властным. Я твоей энергией питаюсь, да вот только ты ее можешь мне и не давать.
  • С этим все ясно, - кивнула Юля. - А как насчет того, что я боюсь одиночества или что меня другие люди осудят?
  • Все тоже очень просто. Если ты боишься, то ты не будешь делать определенных вещей. Ты боишься, что парень тебя разлюбит и стараешься всегда при нем выглядет отлично и не говоришь обидных слов. Социальные свзязи тоже очень важны. Люди все-таки как и обезьяны социальные существа. Если не будешь боятся, что тебя изгонят из стаи, ты не будещь подчиняться правилам.
  • Стая, - хмыкнула Юля. - Тоже мне Акела.
  • А ты думаешь, вы намного лучше волков? Правила необходимы для сосуществования. Вежливость важна для того, чтобы тебя уважали. Если ты договорилась о встрече и опаздываешь, ты ведь позвонишь и предупредишь, так? А почему? Потому что боишься, что человек на тебя обидится, так?

На улице уже совсем стемнело, барышни тихо шептались в другом углу комнаты и Юля прикрыла глаза, чтобы все обдумать. Подготовив ответ Юля открыла глаза и ахнула от удивления. Комната была пуста. Неужели мне все это почудилось? А разве это важно? Главное, она так многое поняла и была намерена применять эти новые знания в повседневной жизни. Спасибо вам друзья за разговор. Приходите еще, я вам даже кофе налью!

Комментариев нет:

Отправить комментарий