вторник, 26 мая 2015 г.

Архивариус и вольнодумец


- И не думай, что я вернусь! Ненавижу тебя! - прокричала Настя яростно хлопая дверью. Перекинув сумку через плечо она злобно топая стала спускаться по лестнице. Ну, почему так получается каждый раз? Сначала кажется такой классный человек, а потом оказывается что такой-же как и предыдущий кандидат. В таких нелегких думах Настя споткнулась на предпоследней ступеньке и полетела вниз. Однако вскрикнув она приземлилась не на знакомой лестничной площадке, а в темном подвале. Неужели так сильно задумалась, что проскочила выход и спустилась один пролет ниже?

Темно-то как! Хоть глаз выколи. Настя попыталась нащупать перила, да не тут-то было. Ничегошеньки. Ни лестницы, ни перил, ни стен. Мда, вот влипла-то! Ой, а что это там светится? Может это выход? Сколько она шла, сказать сложно, ведь двигалась она медленно и неуверенно. Да и пол какой-то неровный совсем. Свет исходил от приоткрытой двери и Настя ее осторожно открыла. Длинный коридор, стеллажи с коробками и папками и где-то в далеком углу лампа настольная горит. Настя направилась к ней и увидела, что это не коридор, между стеллажами есть проходы, а там в ряд опять стеллажи с коробками и папками. Мамочка, что это?

За столом сидел скрючившись молодой человек, худощавый, в больших очках, в глаза бросались длинные костлявые пальцы. Он посмотрел на Настю и продолжил что-то строчить в своей тетради.
- Простите, можете мне помочь? Я кажется заблудилась, - неуверенно попросила Настя.
- Заблудилась? Можно и так сказать. А куда хотела-то? - спросил паренек.

- Домой.
- А где это?
- Не знаю, я в этом доме со своим мужчиной жила. Наверное, теперь к маме или к подруге.
- Ага, так и запишем.
- Что запишем? - удивилась Настя.
- Очередное разочарование, - сухо констатировал парень.

Настя в замешательстве посмотрела в сторону выхода. Может фонарик попросить?
- Я Настя, а ты? - спросила она робко.
- Архивариус, - коротко представился парень и поднял свои воспаленные глаза на Настю.
- Знаю я кто ты. Честно признаюсь, удивлен немного тебя здесь увидеть. Ты похоже понятия не имеешь, где ты, - продолжил он.
- А где я? - испуганно спросила Настя.
- У себя в голове, - сказал Архивариус и постучал пальцем по лбу.
Так, пора отсюда уходить, подумала Настя. Сумасшедший какой-то.

- Добрый вечер, - услышала она обернувшись.
- Здрасте, - пробормотала Настя и от неожиданности присела на краешек стола.
- Арчи, как она сюда попала? - спросил мужской голос.
- А мне откуда знать? - пробурчал Архивариус.
Из темноты вышел мужчина в бежевых, льняных брюках и таком-же блузоне.
- А вы кто? - нашла наконец Настя силы спросить.
- Вольнодумец, - представился мужчина и слегка поклонился.
- Можно воды? - попросила Настя. Ей было как-то не по себе.

Мужчина в костюме щелкнул пальцами и протянул ей стакан с водой. Настя понюхала и медленно выпила.
- Мне надо идти, - выдавила она.
- Куда? - спросил мужчина.
- Домой, наверное.
- Хорошо. Чтобы знать, как куда-то попасть, надо знать, где вы находитесь. Даже навигационная система требует не только цель, но и местоположение на данный момент. Вы понимаете, где вы?
- В подвале? - предположила Настя.
- В каком-то смысле да, - улыбнулся мужчина.
- Это десятый уровень подсознания, довольно-таки глубоко.
- Десятый уровень чего? - подняла брови Настя.
- Да здесь ты, непонятливая, - вновь постучал пальцем по лбу паренек за столом.

Насте казалось, будто она находится на корабле в сильный шторм, пол так и норовил ускользнуть из под ног.
- Спокойно. Дыши глубже. Вдох и выдох, вот так, умница. Итак, это десятый уровень, это Архивариус, а я Вольнодумец. Что из этого не понятно?
- Наверное, все.
- Давай по порядку, - предложил мужчина устраиваясь на стуле верхом.
- Кто такой Архивариус? - спросила Настя.
- В смысле? Что он делает? Как все архивариусы, собирает данные. Вон видишь как их тут много. Тут все твои воспоминания, все твои убеждения.
- Например?
- «Мужчинам нельзя доверять»
- Есть такое. Но не зря. Не встречала еще ни одного, которому можно было бы доверять, - согласилась Настя.

Вольнодумец улыбнулся.
- Правильно, ведь убеждения ограничивают. Если ты во что-то не веришь, оно не может произойти. Если ты убеждена, что все мужчины уроды, то тебе только такие и будут встречаться.
- А почему я в это верю? - задумалась Настя вслух.
- Отличный вопрос! - похвалил Вольнодумец. - Потому что у тебя такой опыт был. Наш Арчи, он ведь классный парень, ты не подумай. Всю информацию тщательно рассортирует и все быстренько найдет. Просто если ты не видела ни одной нормальной пары, ни одних нормальных отношений, то ты и не знаешь, что так может быть.
- И что теперь? Безвыходное положение? - удрученно спросила Настя.
- Нет, ни в коем случае! Ты себе просто представь, какими могут быть идеальные отношения. Просто задай себе вопрос: А что если все возможно? Кстати мой любимый вопрос. Просто обожаю его.

«А что было-бы, если бы все было возможно?»
Оригинальный вопрос. Дает свободу полета. Все возможно? Тогда в отношениях будет гармония, партнер будет поддерживать ее, будет интересоваться чем она занимается, они будут делится друг с другом своими мыслями...
- Великолепно! Красивое видение! Осталось только в него поверить, - похвалил Вольнодумец.
- Слушай, а откуда Архивариус берет убеждения? - вдруг заинтересовалась Настя.
- А отовсюду, - шутливо ответил Вольнодумец. - Сначала ты не знаешь, что есть какие-то ограничения. Дети живут и радуются. А потом начинается: Так можно реагировать, а так нет. Это возможно, а это нет. Это реально, а это глупо. И так далее. Родители, воспитатели, друзья, родня, СМИ — все участвуют. Они не со зла, просто верят в свое и тебе пытаются передать.

Стало светлее или Насте это показалось? И правда они были уже не возле стола, а на залитой солнцем поляне.
- Как мы сюда попали? - удивилась Настя.
- Без понятия, - признался Вольнодумец. - Но мне здесь больше нравится.
- Мне тоже, - согласилась Настя.
- Вернемся к теме. Если ты не хочешь повторить эту ошибку, то забудь свое «Я права, они нет». Лучше спроси себя: Какая точка зрения сейчас лучше всего для меня и участвующих?
- Интересный вопрос, спасибо запомню. Расскажи еще.
- Ты знаешь, что между выбором и решением огромная разница?

Настя покачала головой и Вольнодумец продолжил.
- Когда ты решаешь что-то сделать, то ты берешь один из тебе знакомых вариантов. Так? Это я уже знаю и вот это знаю. Например: Шеф на тебя кричит. Можно скукожится, можно покраснеть, можно заплакать. Это твое решение. А выбрать ты можешь намного больше. Ты не знаешь, как будет правильно, но ты знаешь, что можно лучше. Чувствуешь разницу?
- Кажется да. Это поможет мне найти подходящего партнера?
- А ты его еще не нашла? - удивился Вольнодумец.
- Хочешь я тебе еще полезную информацию дам? Как ты думаешь, сколько ты осознанно воспринимаешь из того, что тебя окружает? Сколько процентов?
- Не знаю. Может процентов 50. Я читала про то, что если мы будем все 100 процентов воспринимать, что будет избыточное воздействие раздражителей.
- Правильно. Все эти запахи, весь этот шум, все окружающие тебя предметы. Ты бы чувствовала каждую секунду одежду на своем теле, чувствовала как клетки в теле умирают, а новые рождаются. Только не 50, а 0,003 процента.

Настя расширила глаза.
- Не может быть!
- Еще как может быть! Знаешь, что это означает? Из тысячи предметов окружающих тебя, осознанно ты воспринимаешь всего три. А сколько из тысячи качеств одного определенного человека ты видишь?
Настя ошеломленно хлопала глазами.
- Так значит нет смысла менять партнера? Я все равно буду видеть только то, что в состоянии увидеть?
- То, что ты хочешь увидеть, - поправил Вольнодумец.
- Настя! - донесся откуда-то сверху знакомый голос.
- О, кажется урок на сегодня окончен. Не забывай, мы всегда в тебе. И Архивариус и я — Вольнодумец. Ты выбираешь, кто будет управлять тобой.

Кто-то сильно тряс Настю за плечи и она резко открыв глаза увидела подъезд и мужчину, который был причиной тряски.
- Андрей? - удивилась Настя.
- Настя! Как ты меня напугала. Признаюсь, я очень злился на тебя, но когда я услышал как что-то грохнулось с лестницы и увидел тебя лежащую здесь...
Он испугался, удивилась Настя. Оказывается он тоже умеет пугаться. Прав был Вольнодумец, она просто не видела этого. Интересно, а что она еще хотела видеть?

Комментариев нет:

Отправить комментарий