суббота, 17 октября 2020 г.

Как гадалка помогла внутреннему ребенку

 - Здравствуйте, проходите, - к моему удивлению гадалка оказалась обыкновенной женщиной без типичного антуража в виде пестрых юбок и огромных колец в ушах. Напридумывала я себе глупостей, но все равно удивилась увидев комнату, куда она меня провела. Уютная комната, но никаких атрибутов указывающих на профессию женщины. Простенько и со вкусом. Пара кресел, диван, столик журнальный, в углу письменный стол.

- Хотела бы предложить вам чай, но это запрещено.

- Почему?

- А вдруг я вам галлюциногенов подсыплю? - улыбнулась она и я ей ответила улыбкой.

- Присаживайтесь, устраивайтесь удобнее и расскажите мне о той проблеме, которую хотите решить. Особое внимание уделите тому, где именно она мешает вам в жизни.

Даже так? Не ожидала. Думала она посмотрит в хрустальный шар и все сама поймет, ну, или карты разложит или что гадалки там делают?

- Хм, с чего-бы начать, - протянула я. - Мне одиноко, хотя я замужем. Он хороший человек, но мне так больно бывает, когда он замыкается в себе.

- Вы экстраверт, он интроверт? - уточнила она.

- Да, это так, но я тоже люблю иногда уединиться. Читала я где-то, что экстраверты черпают свою энергию из общения с другими людьми. Так вот, я иногда наоборот как интроверт набираюсь сил в тишине, наедине сама с собой.

- Понимаю. Ваша проблем в том, что вам одиноко и что вам больно, когда ваш муж закрывается от вас. Есть мысли почему больно?

- Да, мне кажется он не доверяет мне. Умом понимаю, что может просто не может иначе, не умеет свои мысли и эмоции выражать, но в этот момент будто тумблер в голове какой-то переключается и хочется выть от боли.

- Очень интересно. Значит умом понимаете, да? - я кивнула. - Давайте попробуем карты спросить.

Наконец! Хоть чем-то она выдала, что она гадалка. А то я уже боялась сломанных стереотипов. Только достала она совсем не карты таро и даже не простую колоду карт, а карты размером с лист тетради. Сложив их веером она попросила вытянуть три штуки. Первые две легли на стол передо мной, но с третьей получилось неловко — вытянулись две.

- Значит вам нужны четыре, - успокоила она меня и отложила карты в сторону. Рисунки на картах были удивительные, столько эмоций и всего на каждой.

- Посмотрите на карты и скажите, какую вы бы хотели описать первой.

Мне показалось правильным идти по очереди и я начала описывать ту, что вытянула первой.

- На карте нарисована маленькая девочка стоящая у доски… - начала я.

- Нет, подождите не так. Попробуйте это в виде сказки. Жила-была маленькая девочка и больше всего на свете она хотела

- Быть хорошей, чтобы мама и папа ее любили. Ведь любят только хороших и послушных девочек, - продолжила я и опешила от того, что сказала.

- Хочется вернуть слова назад? Такое бывает когда что-то вырывается из под толстого слоя сознания.

- Откуда вырывается? Вы имеет в виду, из подсознания?

- Да, оттуда. А закрыто это все дневным сознанием, разумом помогающим жить и существовать. Не хотите продолжить? Чего еще хотела эта девочка?

- Не знаю. Но я знаю, что ей грустно, потому что ей нельзя вести себя как мальчик, нельзя бегать, скакать, падать, лазать по заборам. Надо быть умненькой и тихой, злиться нельзя, ругаться тоже.

- Многим девочкам запрещают ярость, но злость это сила дающая нам возможность сказать «нет».

Никогда не смотрела на это так, но она права.

- Итак, ей хочется любви и признания и ей приходится подстраиваться. Почему?

- Не знаю, может быть так в обществе принято. А может родители что-то когда-то сказали по этому поводу.

- А если бы у девочки было написано что-то на лице?

- «Я недостаточно хороша для всех. Но хотя-бы я хорошо учусь и получаю признание и похвалу в школе.»

- А для себя она достаточно хороша?

- Как это?

- Когда она одна, ей хорошо?

- Да. Она любит гулять по лесу или просто по деревне, любит разглядывать травинки и жучков или снежинки на варежке.

Я замерла поняв, что я описываю себя в детстве.

- Эта карта готова? Или есть еще что-то? - я покачала головой. - Давайте тогда перейдем к следующей.

- Девочка очень старалась быть хорошей и незаметной, чтобы родителям не было дополнительных забот. Но родители ее все равно будто не видели. Не было в том доме места для ее страхов. Не с кем было поделиться маленькими заботами. А Хотелось сидеть за столом и чтобы страхи оставались на улице странными тенями. Хотелось быть защищенной, чувствовать себя уютно и чтобы родителям ты обязательно была нужна. Чтобы им были важны твои мысли и желания.

На этом месте рассказа слезы подступили к горлу.

- Поплачьте, разрешите себе это. Это правда очень грустная картинка, которую вы описываете.

- Но карта такая жизнерадостная и уютная. Почему мне грустно?

- Есть такое понятие «оплакать несбывшееся». Вам и тогда ведь было грустно, но вы были ребенком и груз был слишком большим для ваших хрупких плеч.

- Да, - согласилась я шепотом и слезы потекли по щекам.

- Мне так хотелось уюта и тепла, хотелось доверия и поддержки. Мне так этого не хватало!

- О да, это так больно. Я вас понимаю и я здесь, я выслушаю вас, я вас поддержу.

От этих слов стало еще больнее и слезы лились уже ручьями.

- Вот почему я сейчас-то реву? Вы ведь всего-лишь сказали, что поддержите.

- И дала вам то, что вы хотели.

- Но это не слезы радости или благодарности. Мне так больно!

- Да, вы хотели поддержки, но не получили ее и мои слова вскрыли эту рану.

- Почему? Почему они не дали мне этого?

- Не люблю я «почему», оно делает жертвой. Но я предполагаю, что девочка была такой тихой и незаметной, что родители и не догадывались, что ей нужна помощь.

- Вы так правы! Мама всегда хвасталась, что я всегда такая самостоятельная была. Я и сейчас кажусь всем сильной и боевой и энергичной.

- А вы слабая?

- Да, внутри меня сидит девочка и ей одиноко и хочется поддержки.

- Но вы ее никому не показываете? Почему?

- Думаю, ответ на третьей карте, да и на четвертой тоже. Они связаны чем-то, но я не могу уловить чем.

Гадалка протянула мне носовой платок, я высморкалась и продолжила эту жуткую сказку.

- Девочка хотела быть под защитой, хотела знать, что ее никто не обидит, а если и обидит, то можно поплакаться у кого-то. Но выходило иначе, не было поддержки, не было тепла. Девочка залезала на дерево, смотрела грустными глазами на мир и отпугивала мысль, что никому она не нужна. Отталкивала она эту мысль, потому что больно так думать. Больно чувствовать, что никому ты не нужен и им все равно плохо тебе или нет.

На этом месте глаза опять наполнились слезами.

- Да, это больно. Я вас понимаю, но теперь вы можете поплакаться у меня, можете получить у меня поддержку и мне важно знать, плохо вам или нет.

Ну, почему от этих слов хочется рыдать вслух? Выть взахлеб и размазывать сопли.

- Вы себя осуждаете за это желание поплакаться? Не позволяете себе быть слабой? - я еле заметно кивнула. - Разгадка на последней карте?

- Так и есть. Девочка чувствовала, что она другая, что она отличается от других, но ей было все равно. Если уж не любят, то какая разница какая ты для других?

- Если вы не даете мне что-то, то можно сказать, что не очень-то и хотелось? - я закивала и попыталась проглотить ком в горле.

- Но хотелось ведь, да?

- Очень хотелось иметь гнездышко, где мама приголубит и пожалеет и просто выслушает. И при этом я теперь понимаю, что не выглядела как пташка. Скорее как ежик колючий. Как такой кактус обнимать-то?

Женщина достала маленькую бутылку воды и протянула ее мне.

- Обратите внимание на крышечку, нет проколов и она еще не распакованная, - попыталась она пошутить. - Просто вода.

- Достают вас с этим? - она кивнула.

- На прошлой неделе муж клиентки хотел меня засудить, потому что я якобы подлила успокоительного его «истеричке-жене».

- Так радовался бы, что она успокоилась, - попыталась я пошутить в ответ.

- Не все так просто. Она его своими вспышками энергии питала видимо. Да, и непривычно ему было. Многим людям сложно переносить или принимать перемены.

Мы немного помолчали, каждый думал о своем, я пила воду, в горле было сухо.

- Вы готовы продолжить? - спросила гадалка.

- А есть еще продолжение?

- Конечно! Мы вытащили плохое и должны заполнить место хорошим, ну или противовес найти. Вытяните из этой колоды карт три штуки.

На стол легли три картинки.

- Опишите, что вы видите и что вы чувствуете при этом, - попросила женщина, которую мне уже сложно было называть гадалкой.

- Девочка сидит у костра, в руках у нее кружка и она жмурится. Одета она тепло, на заднем фоне город. Похоже это какие-то гулянья народные, праздник на свежем воздухе, может Масленица? Вокруг холодно, а ей тепло, хотя она сидит на земле. А чего это она на земле сидит? Можно было-бы на чурочку пристроиться или постоять у костра.

- А знаете что самое главное? Она одна, никого нет рядом, но ей хорошо, так ведь?

- Удивительно, - согласилась я. - И что это значит?

- Эти карты подсказки к тому, какие ресурсы вы должны найти. Что надо дать вашему внутреннему ребенку.

- Я должна стать ребенку родителем? Найти к Внутреннему ребенку противовес в виде Внутреннего родителя?

- Вот именно! И что-же надо дать этому ребенку?

- Тепло и уют.

- Как?

- Греться в сауну или под инфракрасной лампой? Тепло одеваться и есть греющую еду? Все это снаружи, но ребенок-то внутри. Чашка в руках это ведь символ? - женщина молчала и внимательно наблюдала за мной.

- Будем думать, что символ. Я должна дать Внутреннему ребенку поддержку. Кружка и огонь согревают ребенка, так-же как и одежда теплая. Надо научиться заботиться о себе. Но как это сделать?

Женщина широко улыбалась.

- Вы очень тщательно подходите к этому заданию, мне это нравится. Чтобы заботиться о себе, надо для начала себя узнать получше. Какие именно потребности появляются и с чем они связаны? Как их лучше всего удовлетворить.

- Но этого мало. Надо еще научиться ставить свои потребности выше других. У меня часто так бывает, что я другим хочу хорошо сделать и даже не задумываюсь, будет ли мне с этим комфортно. Либо сама предлагаю что-то сделать либо не могу отказать, если просят.

- Вы умница! Так все разложили по полочкам. Итак, первый ресурс это забота о себе. Что на второй карте?

- Большой и темный дом, много черных окон, но в одном горит свет. Идет снег и кажется будто из этого светлого окна льется тепло. Там пара стоит и обнимается, на них накинуты клетчатые одеяла. Или это одно одеяло на двоих? На одеяле женщины клетка светлее. Не важно. Тепло, им тепло и уютно вдвоем.

- Может это желание быть с кем-то наедине? Или может желание обустроить себе уютную комнату?

- И то и другое. В начала месячного цикла мне очень хочется близости, нежности, ласки, прикосновений, тепла физического. Просто прижиматься к кому-нибудь или чтобы меня гладили. А в конце цикла мне хочется уединится и хочется иметь свой угол, т. е. место где мне хорошо, где я все обустроила по своему вкусу…

- Дайте угадаю, вы уже продумываете дизайн этой комнаты? - я улыбнулась и кивнула. - Значит второй ресурс это близость на физическом уровне и своя комната. Что у нас еще?

- На этой картинке изображены двое, мужчина и женщина очень близко друг к другу. Изображены только лица. Они оба очень довольны, им хорошо друг с другом. Женщина держит на руках птичку и будто протягивает ее мужчине. Просто показывает может быть? А на заднем плане видна рука мужчины, в которой ягоды лежат, это рябина? Что это я к деталям цепляюсь? Не важно, ягоды.

Странная картинка, но цепляет неимоверно.

- Мне вспомнилась сказка про птичку туту. Там про племя рассказывается, что жили-не тужили, да засуха пришла и стали люди больше охотится. А в тех места жили красивые птицы туту и их голос мог успокоить и порадовать любого. Никогда на них не велась охота, но тут люди и туту стали стрелять. В том племени была девочка, которая была против, она ушла в лес и жила с птицами. Мораль была такова, что у каждой женщины есть своя птица туту, которая может успокаивать и радовать других. Только женщина должна быть в уверена в том, что пение этой птицы очень ценно и нельзя ей молчать. Нельзя ее скрывать.

- Мне кажется речь идет еще и о доверии. Во-первых, женщина должна верить в себя, в то, что она драгоценна. Что-то типа «Хорошо, что я есть», просто хорошо, без зазнайства. И она должна уметь доверять. Уметь показывать свою птицу, т. е. свои секреты.

- Да, свои секреты. Точно! Мы вернулись к слабости. Значит третий ресурс это умение показывать свои слабые стороны? Да, логично. Но там ведь еще ягоды мне так в глаза бросились. Дайте-ка подумать.

Женщина кивнула и молчала.

- Как описать этот ресурс не знаю, но понимаю о чем речь. Я жду похвалы, жду, что моим советам будут рады и расстраиваюсь, если человек их отталкивает. Может стоит смотреть, есть ягода или нет? Предлагает ли человек мне что-то в благодарность? Хочет ли принять совет? Благодарен ли заранее? И надо искать людей, желающих слушать мои советы? Нет, не надо их искать. Они сами ко мне придут. Но всегда смотреть, готовы ли они с благодарностью принять мои мысли.

- Не перестаю удивляться вашей мудрости, - похвалила меня женщина. - Но мне кажется будто вы чем-то недовольны. Ресурсы вроде найдены, но что-то не так?

Эта женщина, похоже, видит меня насквозь.

- Чего-то не хватает. Чтобы мой Внутренний ребенок стал сильным, свободным, жизнерадостным и энергичным мало заботы о себе, близости, своего угла и доверия. Не хватает радости! Вот оно что! - воскликнула я.

- Какой радости?

- Маленьких радостей жизни. Подождите, я подберу слово… Вот! Нашла! Осознанность. Чтобы видеть красивые листья осени, нежные цветы лета, снежинки зимы и т. д. Надо замедлиться, надо меньше думать, меньше витать в прошлом и меньше планировать в уме. Иду я по лесу, значит надо идти и смотреть вокруг. Не отвлекаться на мысли всякие.

- Экхарт Толле описывает то состояние как «Сейчас». Быть в сейчас.

- Звучит великолепно, быть в сейчас, - смаковала я слова.

- Да, радость бытия это огромная сила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий