пятница, 29 марта 2019 г.

Крестная фея для Золушки


https://superpowers.fandom.com/ru/wiki
Бывают такие встречи в жизни, которые изменяют все. И одной из таких встреч было знакомство с Элеонорой. Познакомила нас моя подруга, которая буквально боготворила эту уже совсем не молодую женщину. Несмотря на свой возраст выглядела она потрясающе. И дело было вовсе не в макияже или одежде, все сдержанно и простенько, джинсы и джемпер. Меня поразила ее фигура, стройная и подтянутая. Но еще больше удивляло то, что от нее исходило. Мягкость и тепло, как от настоящей бабушки. Как это уживается в одном человеке? Мне всегда казалось, что стройность это дело контроля, ну или хорошей генетики, если повезет. Хотя и она к старости подкачивает.
- Милочка, да нет тут никакого секрета, - возразила Элеонора на мою просьбу поделится, как она умудряется так выглядеть.
- Эллочка, ну расскажи ей то, что ты мне рассказывала, - вставила моя подруга и помчалась по своим делам. Эллочка? Даже так? Без отчества?
- Не люблю я фамильярностей, - ответила моя пожилая собеседница будто заметив мое замешательство. - Хорошо, я попробую объяснить.
Она устроилась поудобнее и своим обворожительным голосом начала объяснять:
- Вот вчера муж вернулся домой и на вопрос «Что сделать на ужин?» ответил «Пиццу-бы...». Для этого надо купить тесто, развернуть его на лист, даже раскатывать не надо, само-то для ленивых, - подмигнула она.
- И намазав прилагаемым томатным соусом накрошить на него всего, что душа пожелает. Не забываем про сыр, понятное дело, - продолжила оан и увидев мой потухший интерес тут-же добавила:
- Это все присказка, сказка впереди. Когда я собираясь в магазин включала духовку на прогрев, дабы пицца быстрее спеклась я вот что думала:
- Пицца на ужин? Хм, а мне хочется? Нет. А чего хочется? Хочу легкий томатный суп.
- Вот так просто хочу суп? И все? Не отказ и не запрет пиццы, не подсчет калорий и выявление того, что пицца это слишком много для ужина? Просто желание здоровой пищи? Мда, секрет в секрете… - возмутилась я разочарованно.
- И это не значит, что в другой раз, я не захочу пиццу. Просто сейчас дайте мне, пожалуйста, суп и я буду счастлива, - добавила Элеонора.
Я тяжело вздохнула и уже было решила, что время на беседу будет потрачено зря, но тут женщина задала мне вопрос, как говорится в лоб:
- А вы себя любите?
- В смысле? - впала я в ступор.
- Вы себя цените? Считаете себя важной особой?
- Нет, конечно, я нормальная, как все.
- Божечки, ну как бы это объяснить. Я не имею в виду эгоизм или завышенное самолюбование. Здоровая порция любви к себе есть?
О чем она вообще?
- Вот представьте себе, что вы в гости пришли, но вы не голодны, а хозяйка вам то одно то другое угощение предлагает. Вы сможете отказаться?
- Не знаю даже, - пожала я плечами.
- Значит намного важнее, чтобы другому было хорошо, так?
- Выходит да. Но нельзя же так, человек старался, а я…
- А я неблагодарная? - прервала меня она и я кивнула. - Значит важнее, чтобы другому было хорошо, даже если мне от этого плохо?
- Почему сразу плохо?
- А что хорошего в том, чтобы пихать в себя то, что организму сейчас не нужно?
- Почему не нужно?
- Раз он не хочет, значит не нужно.
- А если он чего-то хочет, значит нужно? - спросила я и в этот раз кивнула она.
- И шоколад нужно? - попыталась я вывести мою собеседницу на чистую воду.
- Смотря когда и смотря сколько. Если мне очень плохо, то я вполне могу себя утешить вкусняшкой. Главное, чтобы это был не единственный метод самоутешения. Тогда это и будет кусочек шоколадки, а не вся шоколадка. И хватать вам будет этой шоколадки на месяц.
- А если в праздник хочется? Не от тоски, а от радости?
- От радости шоколадку не хочется, не врите. Шоколадку в праздник хочется только тогда, если вся жизнь серая и всюду строгий контроль, то душа хочет вырваться из этой душегубки и тогда мы говорим «Порадую себя».
- Хотите сказать, вы не радуете себя сладостями?
- Нет, но радую себя сыром, очень я его люблю. Никогда не была сладкоежкой, так уж сложилось. Но и от сыра можно растолстеть, так что разница не велика. Дело просто в том, что у меня масса других радостей и нет запретов.
- Нет душегубки и поэтому нет желания из нее вырваться?
- Вот именно!
- Но как? - не унималась я. - Как можно быть стройной и не запрещать себе и не урезать свой рацион?
- Дело все в доверии к своему телу. Кормить его, когда оно об этом просит. Да не просто кормить, а давать то, что просит. Сначала это нелегко бывает, если все время ел по расписанию, но есть две палочки выручалочки.
Быстренько достав блокнот я приготовилась записывать. Почему-то я ожидала, что Элеонора начнет диктовать советы типа «Выпей стакан воды перед едой», но она меня опять удивила:
- Первый метод это представить себе, что прилетела фея и говорит, заказывай мол, все что захочешь.
- Фея? - хихикнула я. - Моей фее пришлось бы нелегко, да и моим весам тоже. Меня спроси, чего хочу, так это будет торт шоколадный.
- Ах вот оно что! Тогда к фее рановато. Придется сначала кое-что сделать. Возьми чистый лист своего блокнота, - объяснила Элеонора и как-то незаметно перешла на ты. - Теперь напиши слева все продукты, которые ты считаешь полезными и правильными, а справа вредные и те от которых толстеют. Написала? Так, а теперь у каждого продукта поставь комментарий типа «Фу, гадость» или «О, божественно».
Элеонора внимательно наблюдала за тем, как я писала, зачеркивала и тут-же писала дальше. Она не выдержала и засмеялась:
- Что, никак не хочет твой зеленый смузи быть вкусным, а торт не таким желанным? В этом-то и дело. Торт под запретом, он вредный и жирный. А запретный плод сладок.
- И что делать? - взмолилась я.
- Разрешить все.
От этого у меня глаза на лоб полезли.
- Да, все. Но по очереди и с разумным анализом, с расстановкой. Выбери из списка вредностей самое-самое желанное. Сколько осилишь за раз?
- Кусочка два, наверное, - ответила я ткнув ручкой в торт.
- Купи четыре или еще лучше шесть. Два съешь сразу, остальные поставь в холодильник и скажи себе, что в любое время когда захочешь, можешь пойти и съесть.
- Четыре куска торта за один день?
- Не беспокойся, от этого не растолстеешь.
- Но в чем смысл?
- В том, чтобы твой мозг расслабился, понял, что нет запретов. Хочешь торт? Возьми кусочек и съешь. Только сначала дай этому самому мозгу поработать.
- Ничего не понимаю, - призналась я.
- Перед тем как бежать в магазин за тортиком, спроси себя, что было до этого? У тебя был стресс? Тебе грустно? Или обидно? Или может злишься на кого-то? Или хочется себя побаловать? Если одно из этого, то тортик будет как мертвому припарка. А если просто хочется, вот не было ничего, но жуть как хочется, возьми и купи. Но сделай из этого ритуал. Осознанность — вот ключевое слово. Не просто забежать в магазин и взять, а плавно войти. Осмотреться, замедлить шаг, принюхаться, выбрать, что хочется. А дома помыть руки, тортик на красивую тарелочку положить, и на стол салфеточку не забыть. И вилочкой десертной маленький кусочек отломить, да дать ему растаять на языке.
- Я тогда весь кусок не съем, - догадалась я.
- Правильно, будешь смаковать и поймешь, что слишком сладко.
- А что этот метод с феей правда работает? - вернулась я к началу разговора. - Неужели я когда-то скажу фее, давай-ка брокколи на пару?
- У меня работает, я ведь про суп тебе рассказывала.
- А ну да. А второй метод? Фея это первый, а второй какой?
- Метод исследователя. Представить себе, будто ты ученый и все у тебя строго по анализам и расчетам. И вот задаешь себе вопрос «Я хочу чего-то холодного или горячего?» Если есть ответ - отлично, нет - продолжаем дальше с «сладкое-соленное» и «густое-жидкое».
- И что дальше?
- А то, что у тебя будет точное описание желанного продукта. Сладкое, теплое, густое — это может быть каша или пудинг.
- У меня точно пудинг, - рассмеялась я.
- А когда хочется этого самого пудинга?
- Не знаю, всегда наверное.
- Нет, до этого торт был.
- Да, еще иногда хочется карамельного вкуса. И есть еще расплавленный сыр.
Элеонора улыбнулась и предложила:
- Поиграем? Я говорю слово, ты говоришь, что придет в голову, с чем ассоциируется.
Она сказала «пудинг» и меня понесло: мягкое, теплое и обволакивающее, как одеяло.
- Тебе хочется пудинг, когда ты уставшая?
- С чего это вдруг?
- Хочется тепла и отдыха под одеялом? Просто попробуй в следующий раз. Хочешь пудинг, возьми одеяло мягкое и полежи немного. И плевать на домашние дела. Ты важнее, ясно? - я покорно кивнула.
- А если после отдыха все еще будет хотеться пудинг?
- Его еще долго будет хотеться, если учитывать, сколько ты его себе запрещала. Можно прибегнуть к уловке и спросить себя «Если бы я не запрещала себе пудинг и если бы я не была уставшая, чтобы я хотела?»
- Думаю стоит попробовать. А что еще порекомендуете? Мне понравился этот эксперимент со списком.
Элеонора положила голову на бок и посмотрела в потолок, будто там был ответ.
- Надо выявить, когда ты больше всего склонна к эмоциональному перееданию. Заведи пищевой дневник и перед едой отвечай на вопросы:
1. Ситуация до еды
Что я делала до этого? Какие мысли крутятся в голове? И обязательно записать свои чувства. Будь то радость или грусть, все-все записываем. Сначала будет сложно улавливать эмоции, со временем все легче и легче.
2. Почему я ем
Потому что голодная или потому что пора поесть, обед там или ужин, т. е. привычка. Ну, или кто-то что-то приготовил или предложил, а я не смогла отказать. Бывает выглядит что-то вкусно или пахнет божественно и мы ведемся, хотя не голодны. А бывает хочется себя утешить или подбодрить. Еще благодаря еде можно отложить что-то. «Вот попью чай и допишу текст». И, конечно, мы едим потому что нам скучно или мы злимся на что-то.
Ты быстро научишься это выявлять. Главное не осуждать себя, а вести себя как исследователь с мартышкой. «Ага, обезьян разозлен и сожрал три банана, вместо двух ему привычных. Надо-же как интересно.»
3. Кроме этого в дневник записывается, конечно, что было съедено и в каких количествах. Как оно выглядело? Где лежало? Я при этом стояла или сидела? Жевала тщательно или глотала? Читала книжку или концентрировала свое внимание на вкус во рту?
4. Тебе кажется это уже много? Ах так! А часами выбирать правильную диету? А мотаться по всему городу в поисках именно тех продуктов? А сколько сил уходит на то, чтобы держать контроль, чтобы не сорваться? Это первые пару дней или недель еще фартит, а потом уже мучение. Поэтому продолжаем записи в дневнике, да и четвертая графа не такая-уж сложная. Надо всего-то выбрать между «могла бы еще поесть, т. е. я еще голодная», «поела как раз само то» и «объелась, съела слишком много» и поставить галочку. Часто бывает так, что мы недоедаем и потом догоняем вкусняшками.
5. И последняя графа это опять эмоции, только в этот раз во время и после еды. Чувствую ли я наслаждения от процесса или нет? А может появились чувство вины или стыда из-за съеденного? Нам женщинам в обществе ведь умудрились внушить, что мы как бабочки должны порхать с цветочка на цветочек и нектаром питаться. Ну, или салатиками да фруктиками. Тебе хочется хлеба? Нет, нет и еще раз нет. Мука это ужасный продукт, от него только толстеют. А если тебе его все равно хочется и ты не в силах сдержать себя, то надо за это себя чувствовать виноватой.
Строчила я в блокноте так, как в последний раз записывая последние наставления учителя перед экзаменом.
- Дорогая, мне пора. Будут вопросы, можешь позвонить, - сказала Элеонора и упорхнула.
Вот говорят, что сказки это все про фей крестных помогающих Золушкам. А я вам говорю, они есть! И Элеонора этому живое доказательство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий