среда, 18 марта 2015 г.

Самое главное

zapovednik-2005

Для Заповедника Сказок
- Не права ты, лисонька, ох не права! - бурчал медведь перебирая ежевику.
- Главное в жизни это достижения, а они просто так не даются. Терпение и труд все перетрут. Вот она истина. Надо работать, работать и еще раз работать. А кто не работает, то лентяй! - добавил он пододвигая к себе бруснику.
- При всем моем уважении, Михайло Потапыч, не могу я с тобой согласиться, - улыбаясь промурлыкала лиса.
- Вот для меня самое главное это радость. Зачем мне чего-то добиваться, если мне эти старания радости не приносят? - добавила она и закинула в рот ладошку сладких ягод.
- Так ты ничего не добьешься в жизни, так и будешь с голым хвостом, - подытожил медведь убирая ежевику подальше от лисы.
- Это у кого хвост голый? - возмутилась рыжая и обиженно ушла не попрощавшись.

Мудрый филин слышал разговор с верхней ветки дуба и заухав полетел вслед за лисой.
- Лисонька, ты чего такая хмурая? - спросил он догнав лису у ручья.
- Филечка, неужто хвост у меня и правда голый? - спросила она заискивающе.
- С чего ты взяла?
- Да, вот медведь сказал.
- А что он еще сказал?

- Как всегда наседает на то, что надо трудится и работать и не лентяйничать. Знаешь ведь его, - разжаловалась лиса.
- Знаю, - кивнул филин.
- И тебя знаю, - добавил он тихо.

Лиса подняла мордочку от отражения в ручье и прищурив глаза посмотрела на филина.
- В смысле? К чему это ты клонишь? Хочешь сказать, медведь прав? - распаляясь на каждом слове прошипела лиса.
- Прав? Конечно, прав. И ты тоже права.
- Филя, но как такое может быть? Чтобы и он прав и я права?
- Правда она у каждого своя. Ты подумай, чтобы было, если бы у всех была одинаковая правда?
- А что, очень даже неплохо было бы, все жизни радуются, все делают только то, что хотят. Все счастливы и довольны.
- Во-первых, скучно, - прервал филин.
- Во-вторых, каждому свое. О свободе выбора небось слыхала?

Лиса легла на траву и смотрела в небо.
- И что?
- А то, что каждый имеет право на собственный опыт. Может ему надо как раз побыть работящим. Или может деспотом или тираном.
- Не понимаю я тебя Филлион Матвеич, - вяло протянула лиса.
- А ты представь себе, что жизнь это театр и все мы роли играем разные. И каждый может выбрать себе ту маску, какую ему заблагоразумится.
- А дальше?
- Все. В этом вся суть. Мы сюда приходим, чтобы побыть то лисой, то медведем, то филином.
Лиса вскочила.
- Как это медведем?
- А вот так, в следующей жизни. Реинкарнацией это называется.

У лисы закружилась голова от той мысли, что она могла бы быть медведем.
- М-да. Выходит я могла бы и мышью родиться?
- Коли родители мыши были-бы, то да.
- И было-бы для меня главным побольше зернышек на зиму собрать и от хищников спрятаться получше?
Филин кивнул.
- Но в чем смысл?
- Опыт. Нам всем нужен определенный опыт. Ради него весь этот спектакль.
- А что главное? Самое главное?
- Лиса, ты меня слушаешь или нет? Опыт.
- А я думала счастье, - загрустила она.

Филин подсел к лисе поближе.
- Так для тебя это и есть самое главное, - тихо проговорил он.
- И что? Мне теперь со всеми спорить? Убеждать?
- Зачем? Знаешь как говорят? «Хочешь быть счастливой или чтобы ты была права?»
- А и то и другое нельзя вместе?
- Можно, почему-же нельзя. Только чаще все-таки лучше не спорить. Помнить о свободе выбора. Каждому свое. Тебе счастье, медведю труд. Важно, что ты свое «главное» нашла.

Лиса задумчиво ковыряла палочкой песок на берегу.
- Ну, нашла и что с того?
- А то, что это твой личный маяк. Если ты будешь строить свою жизнь так, чтобы жить счастливо, то все будет прекрасно.
- А медведь будет строить так, чтобы ворчать и пахать как лошадь и это тоже будет прекрасно?
- Да, он ведь от этого счастлив, это его «главное».
- Филин, а любить — это главное?
- Смотря для кого лисонька, смотря для кого...

Комментариев нет:

Отправить комментарий