среда, 7 января 2015 г.

Белка или что делать, если мысли не дают покоя

https://fotki.yandex.ru/next/users/svch43/album/15214/view/22263
C новым годом! С новой сказкой...

Я прилегла и решила ни о чем не думать. Говорят это очень полезно, только удается мне это не часто. Вот и сейчас в голове была полная каша. Мысли сплетались в клубки и становились не опознаваемыми. Только одни хвостики да обрывки долетали до меня. «Надо еще …» или «белье темное». Я чувствовала себя загнанной и измученной. А тут еще и перед глазами замельтешило что-то мелкое и пушистое.
- Ты кто? - спросила я.
- Я белка! - гордо произнесло это рыжее пятно и поскакало было дальше.
- Белка? - запаниковала я.
- Белка. А что? - спросила она замерев на секунду на лужайке.
Ага, так это я лежу на лужайке? Красиво тут, только как я тут оказалась?
- Белка или белочка? - переспросила я на всякий случай. Пить я не пью, но кто их знает этих белок. Что у них там на уме.
- Можешь называть меня белочкой, если хочешь, - кокетливо ответила она играя при это со своим пушистым хвостом.

Вот теперь можно паниковать. Лежу в лесу одна и с белкой болтаю
.
- Что-то мне не хорошо, - призналась я.
- А чего-это вдруг? - спросила Белка и села возле меня. Слава богу хоть не мельтешит больше туда сюда.
- Страшно, - тихо призналась я.
- А чего тебе бояться? Волков тут нет, медведей тоже. Лес то ведь твой, значит безопасный.
О, значит и лес весь мой. Только не факт что безопасный. Знаю я свои причуды. Может тут целое стадо этих белок прыгает. И тут как по заказу выпрыгнули на полянку подружки рыжие и давай скакать. С ветки на ветки, с дерева на травку, с травки на кустик. У меня голова просто кругом пошла.

- СТОП! А ну все замерли! - закричала я неожиданно громко. Птицы перестали петь, белки зависли в воздухе, даже веточки на деревьях перестали от ветра колыхаться. Только одна белочка, та что сидела возле меня, поворачивая голову влево-вправо любопытно смотрела на меня.
- Раз вы все мои глюки, а ну сгинули все! - рявкнула я. И тут-же белки исчезли, опять-таки осталась только та одна единственная.
- И чего ты так надрываешься? Чего орешь так? - спросила Белка.
- А что надо тихо с ума сходить? А может я не хочу?
- А кто тут с ума сходит? Пока у всех все дома.
- Ага, а ты кто?
- Я мысль твоя.
- Вот и я о том-же. Глюк.

Белка смотрела на меня явно не понимая о чем это я.
- Глюк и мысль — это разные вещи, дорогуша! - выдала она наконец.
- Ах так? - удивилась я. - Я думала мысль это мое и фантазия моя, значит и глюки туда-же.
- Во-первых, ты дремлешь. Во-вторых, сейчас вернуться другие белки.
- В смысле дремлю? Это осознанное сновидение что-ли?
- А что такого удивительного?
- Не знаю, я когда отдыхать ложусь, чаще всего просто вырубаюсь.

И тут опять запрыгали другие белки. Ох, лучше бы они не скакали.
- Хочешь я тебе дам подсказку? - спросила Белка.
Все, кажется с меня довольно. Моя собственная мысль будет давать мне подсказки. Картина Репина «Приплыли». Я тихо и истерично захихикала.
- Хватит ржать, - обиделась Белка. - Я может особенная мысль. Может я божественная. Ты об этом не думала?
- И как ты такая божественная ко мне попала?
- Проскользнула мимо твоего разума и прямо в душу, - съязвила она.

И что ответить на такие аргументы?
- Ну ладно, давай подсказку, - сдалась я.
- Ты от белок-мыслей избавиться хочешь, так ведь? - спросила Белка прищурившись.
- Не против бы. Хочется отдохнуть, а тут все мельтешат да мельтешат.
- Вот и хорошо. Представь себе, что ты кошка и сидишь у норки мышиной. Выжидаешь когда добыча выскочит.
- А это-то при чем? Мне и белок хватает. Зачем мне еще мыши? - запротестовала я.
- Это просто так я говорю, чтобы ты представила себе лучше. Неужели фантазии не хватит?

Не на ту напала. Сижу, жду терпеливо. Даже кажется почувствовала, как хвост ходит туда-сюда.
- А что дальше? - спросила я.
- А теперь представь себе, что ты вот так ждешь следующую мысль. А какая она будет следующая? О чем ты будешь думать секунду спустя?
Стоит попробовать. Ух-ты!
- Никакая! Ничего не думается! Пусто как … - мне не приходило на ум как где. Такого места я еще не видела. Белое безразмерное пространство, светло и тепло, уютно и хорошо так. И ничего вокруг. Будто я часть этой тишины и белезны. Только скучновато становится через какое-то время.

- Вот теперь ты нас благодарить научишься! - провозгласила Белка торжественно.
Перед глазами тут-же появился лес, полянка, белки. Все как было. Веселенько так.
- За что благодарить? - переспросила я.
- За то, что скуку прогоняем прочь. Можешь на нас теперь смотреть сколько хочешь. Смотри, какая красота!
И правда. Белки грациозно прыгают, ветви качаются. Залюбовавшись я даже не заметила, как перестала думать о чем-либо. Мысли как облака на небе проплывали мимо. Разглядываешь каждую мысль, а она плавно плывет дальше. Ну или скачет на другую ветку. Умиротворение и тишина где-то глубоко внутри поразили меня.

- Белка, так это ведь тоже «ничегонедумание»! - воскликнула я.
- Ага, так и есть, - гордо подтвердила Белка.
- Выходит ты мне только что показала два метода ухода в Нирвану! Спасибо тебе пребольшое!
- Не за что, всегда с удовольствием. Ну, так это, я пошла? - спросила она.
- До скорой встречи! - успела я помахать я Белке и тут-же услышала будильник.
С удовольствием потянувшись до хруста я даже не стала размышлять о том, как мне во сне или в дреме могли прийти такие идеи.
- Кто хочет горячего шоколада? - спросила я бодрым голосом.
- Мы! - раздалось из детской.

Комментариев нет:

Отправить комментарий