пятница, 13 декабря 2013 г.

Зачем ты бьешь в мои барабаны?


Ритм барабанов сливается с ритмом моего сердца. Сердце бьется все быстрее и быстрее, нагоняет ритм барабанов, обгоняет. В том месте, где сходятся ребра, спереди в груди все гудит и вибрирует и я не могу сдержать слезы. Хочется закрыть уши, сжаться в комочек и тихо выть в тихом уголке. Я не знаю, что со мной происходит, но эту реакцию я наблюдаю каждый раз, когда слышу барабаны. Африканские, большие и маленькие, они затрагивают в моей душе какие-то струны и что-то просится наружу, что-то требует, чтобы его выпустили, но что?

Сидит что-то маленькое в самом дальнем закоулке и шкребется, просится наружу. Крыса! Нет, не крыса, хорек. Скалит желтые зубы. Неприятное животное, очень неприятное животное.

- Зачем ты бьешь в мои барабаны? Зачем ты бьешь в мои барабаны? Зачем ...- его голос сливается с барабанной дробью.
- Я не бью. Это не моя музыка.
- Твоя музыка! Твоя музыка! Твоя музыка! Ты бьешь в мои барабаны!
- Что за бред?
- Зачем ты бьешь в мои барабаны?
- А зачем ты сидишь внутри меня и гложешь меня?
- Так выпусти меня!

Музыка стихает и видение тает. Зверек, эй, ты еще здесь?
- Да, тут я. Куда мне деться. Заперли ведь, вот и сижу.
- Кто запер?
- Ты.
- Неправда.
- Правда. Я твоя ярость, твоя злость.
Я смеюсь. Громко смеюсь, держусь за живот.
- Нет, моя ярость большая и алая, а ты...
Не успеваю договорить, хорек на глазах растет. Разрастается в огромное чудовище. Ему становится тесно в помещении и стены рушатся под его напором. Он выходит на солнце, осматривается и начинает крушить и ломать все вокруг.

Рядом с ним я кажусь мизерной игрушечной фигуркой, но все-таки я кричу:
- Стой! Не смей! Это мой мир! Ты не имеешь права его ломать!
Нет, я бессильна. Монстр продолжает.
- Остановись! - кричу я уже со слезами на глазах.
- Прекрати! Пожалуйста! Ради всего мне святого!
И тут происходит самое неожиданное. Нет ни монстра ни обломков моего мира. Только хорек сидит в углу и скалит зубы.
- Что это было? - спрашиваю я.
- Это мой нормальный вид, - отвечает он.

Как такое может быть? И тут в голове вновь звучит бой барабанов.
- Что, испугалась, да?
- Еще бы не испугаешься.
- Но зачем-же ты тогда бьешь в мои барабаны?
Ну, что он за свое опять взялся?
- Ты бьешь в мои барабаны и вызываешь меня. Зачем?
Ага, может быть бой барабанов условный знак для него?
- Наверное, чтобы познакомится, - предполагаю я.
- Знакомится? Давай! Я твоя ярость, я ненавижу всех, я ненавижу мир, я ненавижу тебя. Я разрушу все, что попадется мне по дороге.
- А разве такое бывает? Ты моя ярость и ненавидишь меня. Ты моя ярость, значит ты часть меня. Ты что себя сам ненавидишь?
- Не изворачивай логику. Я ненавижу. И это моя суть.
- Правда? А я думала, что твоя суть злость.
- На кого?
- Ну не знаю? На мир?
- В чем разница между злостью и ненавистью?

В чем разница? Хм, стоит задуматься.
- Не знаю. Наверное ты прав. Это одно и тоже.
- Итак, зачем ты бьешь в мои барабаны, если ты меня боишься?
- Зачем я тебя вызываю, если не хочу, чтобы ты разрушил мой мир?
- Да, зачем?
- Знакомится.
- Что ты хочешь узнать обо мне.
- Откуда ты во мне?

Хорек оскалил зубы и посмотрел так, будто собирался прыгнуть на меня.
- В тебе есть все элементы вселенной. Строить и разрушать это бесконечный процесс. Начало и конец это одно единое. Это часть вечности. Так было всегда и так будет навеки.
- Навеки? Но я не хочу быть разрушительной.
- Хочешь или не хочешь. Это есть в тебе!
- Но энергия не может быть разрушительной. Она просто есть. Направлю на творчество — сотворю. Направлю на разрушение — убью.
- Не совсем так. Энергия вселенская просто есть. А в тебе заложен потенциал творить и крушить. Если ты не можешь разрушить свое творение, разве ты бог?
- А что я разве бог?
- А разве нет?

И тут я почувствовала это. Да, я бог. Я могу все. Все что захочу. Только забыла это. Но вернемся к ярости.
- Почему у меня текут слезы, когда я слышу бой барабанов?
- Ты осознаешь свою силу и боишься ее. Ты осознаешь, что крушила и будешь крушить и тебе от этого больно. Ты чувствуешь боль других.
- Не хочу! Не хочу продолжать разговор!
- Зачем ты тогда бьешь в мои барабаны?
- Да, не бью я! - яростно закричала я.
- Я твоя ярость и я есть в тебе. Если ты меня будешь дальше подавлять, то я буду дальше грызть тебя изнутри. Но ты не можешь меня вечно держать взаперти. Регулярно я буду разрушать свою темницу и выходить наружу.

Кошмар какой-то ходячий!
- Нет, не будешь! Я стану еще сильнее и построю еще лучшую тюрьму для тебя.
- Не получится. И ты сама это знаешь. Так ведь?
Я сникла. Да, так. Абсолютная правда.
- А как тогда быть? - спросила я.
- Использовать меня в качестве помощника.
- Но как мне может помогать разрушительная энергия?
- Ты слишком часто допускаешь то, что тебе причиняет боль. Выпускай меня в таких случаях.
- Чтобы ты разрушил все что я так старательно строила?
- А если то, что ты построила неправильно, с дефектом, ошибочно?
- Нет! Во-первых я не допускаю ошибок. А во-вторых есть вещи, которые если разобьешь заново не склеишь. Если моя ярость обидит человека, разрушит его доверие ко мне, это не вернуть!
- Значит не тот человек! Значит он не подходит. Значит тебе надо другого найти.
- Но ни один человек не будет терпеть беспричинные приступы ярости.
- А разве то, что тебе больно это не причина?

Зачем ты бьешь в мои барабаны? Зачем ты бьешь в мои барабаны...

Комментариев нет:

Отправить комментарий