вторник, 26 ноября 2013 г.

Мулат


Он был другим. Да, именно другим. Я это сразу понял. Он не кололся ради кайфа, хотя как и все наркоманы убегал от реальности. Мутант, тьфу-ты, мулат, хотя и мутант наверное немного тоже. Высокий, лет 14-15, может даже меньше, очень худой, одежда грязная. К нам его привезли из департамента, попытка кражи, но в тюрьму нельзя, чрезмерное истощение и наркомания.

Глаза от пола от не поднимал, безучастно ждал пока мы оформим документы. Отвели его на обед, к еде не притронулся. Руки дрожат, на висках пот, все ясно, ломка началась. Хотели ему метадон вколоть как всем, он так брыкаться начал, что санитары оставили его в покое. Отвели его в отдельную комнату, оставили одного, но я регулярно посматривал за ним.


Заглядываю к нему, а он в одеяло закутался, сидит на подоконнике трясется весь как лист осиновый. Подсел с ним рядом, лоб потрогал, мокрый и горячий. Жалко мне его стало, взял его за руки и говорю:
- С метадоном легче было-бы. Зря ты не захотел. Тебя как зовут?
- После каждой ломки по-другому, - простучал он в ответ зубами.
- Ладно, по документам ты Джо, буду тебя так называть, ладно?

Парнишка в первый раз поднял на меня глаза, а в них бездонное море. Такого я еще не видел. Взглянул и будто утонул, все вокруг забыл, только блаженство внутри невероятное. Будто все секреты вселенной познал. Он освободил свои руки из моих ладоней и еще сильнее затрясся.
- У вас язва желудка. Если ничего не будете делать, рак будет, - прошелестел он еле слышно.
- Что? Откуда ты знаешь? - ошеломленно переспросил я.
- Знаю...

Пойду-ка я ему чаю сделаю горячего, может согреется. Заварив травяной чай помогающий чистке организма и прихватив грелку, я отправился назад к Джо. Чай он выпил, грелку прижал к себе, но его все еще встряхивало через каждые пять минут.
- У меня регулярно желудок болит, но я никак до врача не доберусь, - признался я.
- Лучше сходите, а то хуже будет.
- Как ты узнал?
- Я это вижу.
- Как видишь?
Не ответив, он прошел мимо меня к кровати и устало лег.

На следующий день дела пошли на поправку. Джо неплохо поел и я решил разузнать его поближе.
- Что ты конкретно видишь? - спросил я.
- Вижу свет вокруг каждого человека, - прошептал он.
- Хм, так это аура кажется или энергетическое поле. У меня подруга эзотерикой увлекалась, столько книг на эту тему после нее осталось. Хочешь я тебе их принесу?
- Почему-бы и нет.
- Свет и что еще?
- На некоторых местах свет тусклее и если туда всмотреться...
- Ничего-себе! - прервал его я.
- Это вам ничего-себе, а мне с этим жить. Я ведь у всех все вижу.
- Поэтому и колоться начал? - догадался я. - Чтобы не видеть?
- Да, под героином я ничего не вижу. Просто тени, но всего дня два-три, потом все возвращается.
- А метадон?
- От него только все хуже становится. Свечение не уходит, но еще и тело все ломит.

О моем разговоре я никому не успел рассказать. Как только вернулся к себе, зазвонил телефон.
- У тебя группа крови какая? - не здороваясь спросил один хороший друг.
- Первая, а что?
- Нет, не подходит.
- Что случилось?
- У дочери лейкемия.
- Так ведь ей только три года!
- Знаю, но нам нужен донор.
- Я поспрашиваю у знакомых. Держитесь.

Следующие дни я так был занят поиском донора, что подзабыл о Джо. Он вновь сидел на подоконнике и грелся на солнышке как кот. Одиночество ему явно было по нраву.
- Вот книги о которых я говорил. А ты лечить можешь? - спросил я. - Ну, не знаю, что происходит, если ты дольше смотришь на эти пятна в свечении?
- Не пробовал, - признался он.
- А на мне можешь попробовать?
- Почему-бы нет. Дайте ваши руки.

И вот оно опять это тепло и райское наслаждение. Чувство, которое, наверное, испытывает младенец на руках у своей матери. Такое впечатление, будто выпил кружку горячего чая, в желудке жар. Не хочется даже двигаться. И эти глаза, в них правда можно утонуть. Не знаю, сколько я так сидел, но когда я очнулся, мне показалось, что Джо в первый раз улыбнулся.

- Пятно исчезает, - сказал он. - Когда на него смотрю, оно исчезает.
- Спасибо, Джо, - только и смог сказать я.

Вечером я не мог уснуть. Донора так и не нашли, девочка умирала на глазах.
- Алло, извини, что я так поздно. Ты можешь сейчас приехать? С дочкой вместе.
- Да, могу. Ты нашел донора?
- Нет, что-то намного лучше!
Мы вошли к Джо, мой друг нес ребенка на руках. Джо вскочил в испуге. Он привык видеть только меня, а тут чужак, даже не санитар. Он старался не смотреть на ребенка.

- Джо, она умирает. Прости, что не спросил заранее. Помоги ей, прошу.
Он ничего не ответил, все еще стараясь не смотреть на друга, Джо взял девочку за руки и посмотрел ей в тусклые глаза. Девочка тяжело дышала, но глаз не отвела. Они просидели так минуты две.
- Я сразу не справлюсь, там слишком много пятен, - прошептал Джо.
- Мы завтра еще придем, - предложил я.
- Да, только пусть он снаружи остается, - попросил он.

Мой друг приносил девочку еще три раза. В последний раз в комнату Джо она вошла сама. Весть о чуде не удалось удержать, она разлетелась по всей клинике, а затем и за ее ограду. Мне стали звонить люди, одни просили и умоляли, другие угрожали и требовали. Что я мог сделать? Я приводил их по одному к Джо. Он проглотил все книги, которые я ему принес и попросил купить еще кое-какие.

Исцеления всякий раз казались мне чудом. И я начал уже подумывать, как бы открыть для Джо свой прием. Но тут случилось то, чего никто не ждал. Джо заболел. Он просто не вставал из постели и хрипло дышал.
- Джо, что с тобой?
- Я устал. Ужасно устал. За свои 14 лет я успел увидеть столько, что просто устал.
Он уснул, а я пошел отбиваться от желающих исцелиться. Коллеги пытались меня успокоить, мол со спидом он бы так и так долго не прожил. Но я переживал, очень переживал. Джо изменил мою жизнь, мое мировоззрение.

Два дня спустя он умер и мой мир вдруг опустел. Я забрал книги из его комнаты и поплелся домой. Ночью он мне приснился. Он все так-же сидел на подоконнике, только в этот раз светился он.
- Джо, почему ты ушел?
- Я устал, я ведь тебе сказал. Я встретился со своей душой.
- С душой?
- Да, это все мои предыдущие жизни и все будущие тоже.
- И что?
- Они говорят, что это было ошибкой, открывать мои способности так рано. Но я собрал очень полезный опыт.
- Но ты ушел так рано!
- Нет, не рано. Нет ни рано ни поздно, есть только вовремя. Из своей короткой жизни я принес в два раза больше багажа, чем кто-либо до меня.
- Мне тебя не хватает.
- Ищи таких как я, - сказал он и растаял.

Со дня смерти Джо прошел год и каждый раз, когда к нам поступает новый пациент, я заглядываю ему в глаза.


Комментариев нет:

Отправить комментарий